16+
Новости Понедельник, 6 августа 2012, 27 комментариев

Жители правого берега объявили трамваям войну

Жители правого берега объявили трамваям войну
16+

Жители правобережья против трамваев! Четыре года сотни красноярцев, проживающих на Красрабе, улицах Мичурина и Московской ведут борьбу с электротранспортом. Одних только жалоб они собрали 7 килограммов. Требуют, чтоб трамваи если уж не совсем замолчали, то стали тише.

Вот такие симфонии № 4 и 6 - по номерам трамвайных маршрутов - каждый день слушают жители проспекта Красноярский рабочий и прилегающих улиц. Жильцы Московской и Мичурина за 4 года написали жалоб и получили ответов на них от чиновников и депутатов почти 7 киллограмов. Но проблема всё ещё громко даёт о себе знать. И люди уверены: шум и вибрация от трамваев не только спать мешает, но и разрушает их дома и нервную систему.

Полина Романенко жительница ул. Мичурина, 8: "У меня такое чувство, что я сижу не на диване дома, а на рельсах и меня трясёт. Ну если они гоняют каждые пять мину полупустые трамваи, хотя бы пусть наладят рельсы, чтобы не страдала наша нервная система, чтобы не разрушались дома, которым по 60 лет."

В каком состоянии находятся рельсы, и видно, и слышно. Но жители добились проведения экспертизы Роспотребнадзора.

Наталья Краснопеева пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по краю: "Установлено превышение уровня шума от работы транспорта в жилых квартирах до 12 дцб. По выявленному нарушению санитарного законодательства было вынесено предписание администрации города устранить эти нарушения."


Кроме того, санврачи подали в суд от имени жителей на администрацию. По его решению до 31 октября власти обязаны привести уровень шума и вибрации в норму. Однако, по мнению чиновников департамента транспорта, в бедах жителей околотрамвайных улиц виноват не только рельсовый транспорт, но и, например, от автомобилей. А стены, говорят, сами могут трескаться от старости. Так что, несмотря на судебное решение, к концу года, по словам сотрудников департамента, проблема не решится. Они только начинают выяснять, в чём причина. На простой вопрос - когда отремонтирую пути и отремонтируют ли вообще - ответ сегодня очень запутанный.

Анатолий Зуев заместитель руководителя Департамента транспорта администрации Красноярска: "Здесь нужен комплексный научный подход. должна научная организация разработать мероприятия, которые бы направили, привели в соответствие среду проживания жителей с требуемыми нормативами."

К слову, трамвайные скандалы разгораются по всей стране. Недавно в Ростове-на-Дону общественность обвинила местные трамвайчики в появлении трещин на Соборе Рождества Пресвятой Богородицы. В российском интернете давно идут споры, трамвай - это перспективный экологичный транспорт или же от него давно пора избавится. Слишком дорого и непопулярно. В Красноярске представители власти озвучивают мечты о сети скоростных трамваев по всему городу. Но когда даже те пути, которые уже есть, просто не ремонтируются - звучит это странно.

Наши проекты