16+
Новости Четверг, 11 марта 2004, 0 комментариев

Краевые чиновники спустились под землю. Во время экскурсии по первому перегонному тоннелю красноярского метрополитена они думали, где же взять деньги на строительство подземного комплекса.

Важных гостей в метро ждали. Внимание чиновников - единственная надежда на возобновление работ. В этом году федерация выделила на строительство нашего метро всего 80 миллионов рублей с копейками. Край до сих пор ходит в должниках ещё за позапрошлый год. Денег хватает только на поддержание конструкции. В правом перегонном тоннеле установлен канадский горнопроходческий комплекс "Ловат". Уникальная машина нового тысячелетия во многом облегчила труд рабочих. Теперь тоннель роет агрегат, а не человек. Находиться в рабочей зоне во время работы машины запрещено, опасно для жизни. Руководит процессом оператор. В подземной кабине управления установлены специальные мониторы для наблюдения. За смену механизм раскапывают по 3-4 метра. А могли бы в два раза больше. Рабочие шутят, что торопиться некуда. Денег нет. За два месяца тоннель увеличили всего на 117 метров. Это капля в подземном море. Гостям подробно рассказывали о том, как рождается метро. До запуска первой линии метрополитена ещё далеко. На достройку нужно 14 миллиардов рублей и 4 года. Вопрос сложный. Власти хотят выйти с предложением финансировать строительство из федерального бюджета на все 100%. В России всего 4 города, где строят метро. Но сами деньги привлекать тоже намерены. Есть даже специальный проект. Украсить метро торговыми павильонами. Подземный развлекательный квартал - один из источников инвестиций. Правда, тоже незначительных.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты