16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Новости Среда, 20 марта 2013, 19 комментариев

Почти половина трамваев сегодня не вышла на линии

Почти половина трамваев сегодня не вышла на линии
16+

Больше трети, а по некоторым данным, даже половина красноярских трамваев сегодня не вышла на линии. Водители так и говорят: эта рухлядь больше не может ездить, а на ремонт денег нет.

Сегодня трамваи получили лишь работники первой смены, остальные вагоны — на приколе. По данным начальства, 28 трамваев из 70-ти, обслуживающих правый берег, сегодня не вышли на линию.

Диспетчер Татьяна Рощина: «Сегодня еще более менее, а вот три дня назад у нас было 36 поломок. Мы их выводим на линию, а они обратно в депо».

Исполняющий обязанности начальника Дмитрий Петров объясняет, масштабные поломки начались после нового года, а запчастей и денег на ремонты нет. В тупиках стоят и вагоны-старожилы со стажем в три десятка лет, и трамвайная молодежь. Те самые желтые трамваи, три из которых в Красноярск пришли в 2007 и еще один в 2009. Электроника вышла из строя, а деталей и мастеров, способных их установить, в Красноярске нет. Сейчас доходов, получаемых с перевозок, хватает только-только на мелкосрочные починки трамваев, жалуются сотрудники предприятия.

И.о. начальника трамвайного депо Дмитрий Петров: «Даже на плаву не получается. Потому что муниципальный транспорт — убыточное предприятие. В любом случае должны быть дотации из города. Даже те, что выделяют, не хватает на покрытие поломок».

Впрочем сегодня в департаменте транспорта администрации города рассказали — якобы из этой ситуации выход уже найден — чиновники уверяют, что деньги поставщикам запчастей уже ушли.

Заместитель руководителя департамента транспорта администрации города Анатолий Зуев: «В течение 7-10 дней мы получим комплектующие и, наверное, еще неделю-полторы нам понадобится, чтобы выйти из этого положения».

Трамвайные споры разгораются уже не в первый раз. Прошлой осенью городские депутаты рассуждали: может вообще убрать трамваи с красноярских улиц, ведь на модернизацию нужно целый вагон денег, и его не потянет не то, что городской, но даже краевой бюджет. Тогда Эдхам Акбулатов поставил в споре точку — трамваи останутся. Они важны для будущей транспортной схемы, которая избавит красноярцев от пробок. Но пока этот проект остается делом далекой перспективы.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты