16+

Сейчас: -10,2 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 17 часов 44 минуты
Расписание

Среда,
12 декабря

Новости Вторник, 4 июня 2013, 18 комментариев

«Хочу быть чешкой»: что чехам хорошо, а красноярцам на зависть?

«Хочу быть чешкой»: что чехам хорошо, а красноярцам на зависть?
16+

Продолжаем рассказывать о жизни наших соотечественников в Чехии. В сегодняшней серии проекта «Хочу быть чешкой» наш корреспондент Наталья Сусанина узнавала, как у них там с пробками, дорогами и парковками.

Скорые, пожарки и полиция в Чехии не застревают в потоке машин. И никто из автомобилистов не норовит проскочить за мигалкой. Пробки, говорят местные, тут бывают, но за 5 дней наша съемочная группа не видела ни одной. Зато все пропускают пешеходов.

Машин в Праге много. Чехи из патриотизма, наверное, предпочитают «Шкоды». Наши гонят немецкий автопром, он тут без растаможки по-соседски с Германией выходит гораздо симпатичнее по цене, чем в России. А вот бензину мы явно выигрываем, тут он дороже, как и во всей Европе. Алексей, переехавший сюда с семьей из Сибири 4 года назад, поменял старые автопривычки быстро.

Эмигрант Алексей Жуков: «Бензин здесь подороже, но поскольку пробок нет, здесь все подешевле, чем в России. На полном баке можно кататься месяц. Здесь и сервис подешевле».

В Праге есть одна улица со светофором, по которой не ходит транспорт просто потому, что там и два человека не разойдутся. Некоторые считают ее безымянной, а кто-то знает ее под именем Винарна Чертовка. Находится она недалеко от Карлова моста.

Богдан, тоже наш земляк, принципиальный пешеход, общественный транспорт тут так организован, что даже автовладельцы предпочитают трамвай или метро.

Ямы на дорогах в Праге есть, но очень мало, их, кажется, специально не заделывают, чтобы российские эмигранты не забывали о родине. Особую зависть у наших автомобилистов вызывают автобаны с тоннелями.

Парковки. В Чехии, похоже, этот вопрос не стоит так остро, как в Красноярске. Отмечены синим — платные, но и бесплатных в достаточном количестве. В деловом центре, это целые офисные районы, даже у компаний-гигантов нет автостолпотворения.

Эксперт по инвестициям Виктор Лекман: «Еще на стадии строительства это все регламентируется. На каждый офис должно быть определенное количество паркомест: подземные — для сотрудников и общественные — для клиентов. Всегда с избытком. Чтобы приехали и не было места, такого быть не может».

В жилых районах Праги к паркингам такой же разумный подход. В этом новом комплексе, который полюбили россияне за цену и комфорт, нам показывают подземный гараж, его цена сразу входит в стоимость квартиры, а при оплате за коммуналку квадратные автометры стоят ноль рублей. В Красноярске при покупке квартиры за паркоместо предлагается доплатить не меньше миллиона.

Красноярский эксперт по недвижимости в Европе Светлана Сергеева: «На каждую квартиру — минимум 1 паркоместо, если квартира больше 100 метров, то 2, плюс кладовое помещение».

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты