16+

Сейчас: -20,7 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 12 часов 55 минут
Расписание

Понедельник,
19 ноября

Новости Пятница, 28 июня 2013, 46 комментариев

Маршрутчики увольняются из-за низких зарплат и сверхурочных?

Маршрутчики увольняются из-за низких зарплат и сверхурочных?
16+

Водители и кондуктора маршруток массово увольняются, потому что им мало платят, а работать заставляют в два раза больше положенного — с таким заявлением в редакцию новостей обратилась сотрудница одного из муниципальных предприятий.

Проще дождаться у моря погоды, чем нужного автобуса на остановке — жалуются красноярцы — особенно вечерами: лишние полчаса, говорят люди, на прогулке не задержишься. Винят во всех бедах горожане по привычке пробки и маршрутчиков. Но вот что нам по телефону рассказала Татьяна — работница муниципального автотранспортного предприятия № 5.

Кондуктор Татьяна: «Народ увольняется, зарплата маленькая, народу не хватает — заставляют сверхурочно работать поэтому. Если работать некому, автобусы не выходят, понимаете, никому дела нет. Вот вчера я работала, соединили две смены первую-вторую. Два рейса последних выкинули, это значит два рейса последних автобус вообще не ходил, жители стояли на остановке ждали. Потому что мы отработали 12 часов своих и пошли домой, больше нельзя работать».

Что говорить про вечер? За комментарием к начальству Татьяны в предприятие № 5 мы приехали в полдень и нас сходу поразило количество простаивающих автобусов. Оказывается, из 108 на линии 78. В их числе популярные маршруты 52, 87, 32, 11. Руководитель предприятия проблемы и не отрицает. Говорит — у них острый дефицит кадров — не хватает почти полсотни водителей и столько же кондукторов.

Руководитель муниципального АТП № 5 Игорь Майер: «Средняя зарплата водителя — 32 тысячи, у кондуктора 20 тысяч. То, что существуют переработки — да, в связи с тем, что людей не хватает, просим выйти на подработку, но это с обоюдного согласия. Все эти часы оплачиваются в полном объеме».

А работница предприятия утверждает, что реально на руки и водители, и кондуктора получают гораздо меньше, но тут можно лишь верить на слово. Или не верить. Возможно, что-то прояснится после прокурорской проверки, что была на предприятии — ее результатов еще ждут в гортрансе. Чиновники, кстати, сегодня тоже сетовали на общий кадровый дефицит.

И.о. руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким: «Дефицит водительского состава — общая картина по городу, 15-20% дефицит по предприятиям. Чтобы не вызывать социальной напряженности, приходится применять различные способы, в организации схемы, расписания, в том числе сверхурочные».

Дело, поясняют специалисты, не только в зарплатах — нервной езды по нашим дорогам и пробкам не каждый выдержит. Бывает, рассказывают они, через день-два после трудоустройства — увольняются даже видавшие всякое дальнобойщики. И тем не менее в городе наметилась новая тенденция: на водителей автобусов переучиваются женщины. И таких — говорят в гортрансе — уже 20. Возможно, они спасут пассажиров от долгого ожидания на остановках.

Наши проекты