16+
Новости Пятница, 28 июня 2013, 42 комментария

Маршрутчики увольняются из-за низких зарплат и сверхурочных?

Маршрутчики увольняются из-за низких зарплат и сверхурочных?
16+

Водители и кондуктора маршруток массово увольняются, потому что им мало платят, а работать заставляют в два раза больше положенного — с таким заявлением в редакцию новостей обратилась сотрудница одного из муниципальных предприятий.

Проще дождаться у моря погоды, чем нужного автобуса на остановке — жалуются красноярцы — особенно вечерами: лишние полчаса, говорят люди, на прогулке не задержишься. Винят во всех бедах горожане по привычке пробки и маршрутчиков. Но вот что нам по телефону рассказала Татьяна — работница муниципального автотранспортного предприятия № 5.

Кондуктор Татьяна: «Народ увольняется, зарплата маленькая, народу не хватает — заставляют сверхурочно работать поэтому. Если работать некому, автобусы не выходят, понимаете, никому дела нет. Вот вчера я работала, соединили две смены первую-вторую. Два рейса последних выкинули, это значит два рейса последних автобус вообще не ходил, жители стояли на остановке ждали. Потому что мы отработали 12 часов своих и пошли домой, больше нельзя работать».

Что говорить про вечер? За комментарием к начальству Татьяны в предприятие № 5 мы приехали в полдень и нас сходу поразило количество простаивающих автобусов. Оказывается, из 108 на линии 78. В их числе популярные маршруты 52, 87, 32, 11. Руководитель предприятия проблемы и не отрицает. Говорит — у них острый дефицит кадров — не хватает почти полсотни водителей и столько же кондукторов.

Руководитель муниципального АТП № 5 Игорь Майер: «Средняя зарплата водителя — 32 тысячи, у кондуктора 20 тысяч. То, что существуют переработки — да, в связи с тем, что людей не хватает, просим выйти на подработку, но это с обоюдного согласия. Все эти часы оплачиваются в полном объеме».

А работница предприятия утверждает, что реально на руки и водители, и кондуктора получают гораздо меньше, но тут можно лишь верить на слово. Или не верить. Возможно, что-то прояснится после прокурорской проверки, что была на предприятии — ее результатов еще ждут в гортрансе. Чиновники, кстати, сегодня тоже сетовали на общий кадровый дефицит.

И.о. руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким: «Дефицит водительского состава — общая картина по городу, 15-20% дефицит по предприятиям. Чтобы не вызывать социальной напряженности, приходится применять различные способы, в организации схемы, расписания, в том числе сверхурочные».

Дело, поясняют специалисты, не только в зарплатах — нервной езды по нашим дорогам и пробкам не каждый выдержит. Бывает, рассказывают они, через день-два после трудоустройства — увольняются даже видавшие всякое дальнобойщики. И тем не менее в городе наметилась новая тенденция: на водителей автобусов переучиваются женщины. И таких — говорят в гортрансе — уже 20. Возможно, они спасут пассажиров от долгого ожидания на остановках.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Милена 05.07.2013 00:36

      mentalit $: Сущность потребителя такая. Гнобит все хорошие начинания. Дороже и лучше не востребовано. Только дешевле, но лучше.[/quote]
      Это точно, всем подавай подевле,а лучше бесплатно...
      [quote]Vanilla: billibonch billibonch, Это закон и перевозчики как и работники сферы обслуживания обязаны его соблюдать! Но у нас они могут только требовать повышения, а взамен ничего не предоставлять. И если вы заявляете, что пассажир получает ровно столько услуг, сколько это стоит, то и предоставте выбор: автобусы с оплатой подешевле - комфорта минимум, автобусы с оплатой подороже - комфорт выше. Трепать языком и требовать все могут, а вот сделать дело для народа - никто не готов!


      Были одно время разные цены в маршрутках..... конец 90-х, автобусы САРЗ по 1.5р а ПАЗики 2р( кажется так, может путаю цены) Так люди по часу ждали , чтоб за 1.5 уехать и трамбовались по головам...

    • YSSR 1 05.07.2013 00:12

      В данном случае удобства, это быстро добраться из точки А в точку Б, не слишком долго ожидая автобус. И получить стоячее место с удобными поручнями в неплотно набитом автобусе, с возможностью пробраться к выходу.
      А шторки на окнах, сидячие места, это уже блажь.

    • Борис 04.07.2013 23:49

      В любом случае и при любой цене должен быть оговорённый минимум удобств и, конечно, безопасность. Иначе можно договориться до того, что вам под маркой "дешёвого" автобуса предложат машину с неисправными тормозами, с проваленнымми сиденьями и без окон, но зато по "самой низкой цене за проезд".

    • 74926 04.07.2013 23:12

      Ну как говорится "кому то г ложкой трескать, а кому то мед попивать".

    • mentalit $ 04.07.2013 23:02

      74926, Дороже, это другой круг общения, это свободно, это тщеславие.
      А лучше ли? Это всё в голове у потребителя. Люди писают от осознания того, что потребляют добротный эксклюзив.
      Я эти физиономии ещё со времён совдепии помню, когда они мазали хлеб финским маргарином.

    • 74926 04.07.2013 22:45

      mentalit $: Потребитель голосует ногами. "Оно нормальное?" и этого ему вполне достаточно. Потому и жрём суррогаты, так как нормальными продуктами нерентабельно торговать и производить.

      Конечно не рентабельно, лучше г намешать и продать (минимум затрат, максимум выгоды). Я говорю про то что даже если и делают дорого, то это не значит отлично.

    • 74926 04.07.2013 22:41

      А на счет дороже, да у нас только цену заломить могут, а про качество забудут и найдут тысячу причин тому. Ракета кстати хороший пример тому. Собрали , деньги затратили, а она сказала "не полечу, не готова я".

    • mentalit $ 04.07.2013 22:40

      74926: Ха, не потребитель услуги то оказывает, он их получает.


      Потребитель голосует ногами. "Оно нормальное?" и этого ему вполне достаточно. Потому и жрём суррогаты, так как нормальными продуктами нерентабельно торговать и производить.

    • 74926 04.07.2013 22:35

      mentalit $: Сущность потребителя такая. Гнобит все хорошие начинания. Дороже и лучше не востребовано. Только дешевле, но лучше.

      Ха, не потребитель услуги то оказывает, он их получает.

    • mentalit $ 04.07.2013 22:24

      Сегодня на остановке "Мичурина" в 94 автобус влез мужчина и сразу к водителю с претензией: почему мол не остановились на "Сибтяжмаше", там пенсионеры, малоимущие и дети желали сесть на этот маршрут. Я, мол, поймал машину, чтобы догнать вас.
      Взял телефон начальства, велел отзвониться в течении 2-х часов. И всё это в истеричной форме, хотя и с грамотно поставленной речью. И расчитался 5-ти тысячной купюрой (хорошо у водителя нашлась сдача).
      Всё это выглядело достаточно мерзко.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты