16+
Новости Вторник, 16 июля 2013, 3 комментария

Нового аэропорта не ждать?

Нового аэропорта не ждать?
16+

Вполне вероятно, что Красноярск еще надолго останется городом с самым плохим и устаревшим аэропортом среди всех мегаполисов России. Крупный пассажиро-грузовой авиахаб, которым грезил еще губернатор Хлопонин, будет не у нас, а в Новосибирске, - так считают многие красноярские специалисты. Более того: под вопросом даже строительство нового современного терминала в Емельяново. О том, почему краю никак не удаются ворота в небо, мой специальный репортаж.

Сегодня в красноярском "Емельяново" приземляются около 40 самолетов в день. Создание авиахаба, о котором краевые власти грезят уже не один десяток лет, позволит увеличить эту цифру вдвое. Вот только будет ли у нас этот хаб - большие сомнения. Ведь даже проект строительства современного аэропорта, под которым торжественно поставили подписи инвесторы на экономическом форуме в феврале, все еще не прошел экспертизу.

Госэскпертизу краевые чиновники обещали в марте, потом к началу лета. А теперь речь идет уже о сентябре. Правда, в письменном ответе минтранспорта сказано: при отсутствии замечаний со стороны экспертов. То есть не факт. Между тем, краевые власти заверяют: все идет по плану, дословно - "в соответствии со сроками соглашения, подписанного на 10-ом Красноярском экономическом форуме". И к концу 2015 года Емельяново превратится в современный аэропорт.

Виктор Томенко, председатель Правительства края: «Где-то к осени, думаю, к сентябрю, мы будем выходить на подписание такого генерального соглашения и в его развитии будет целый ряд еще дополнительных инвестиционных соглашений»

Краевая администрация ждет осенью и новых инвесторов. Власти заверяют: два прежних - Потанин и Вексельберг - все еще хотят строить в Красноярске современный аэропорт: один взял на себя пассажирский терминал, второй - грузовой. Политолог Алексей Новиков еще весной сильно сомневался в реальности проекта, особенно его смущал инвестор Вексельберг, который оскандалился со Сколково. Тем более, по мнению политического эксперта, репутацию края сильно попортила история с Чек.Су и заводом ферросплавов.

Алексей Новиков, политолог: «Скандал не закончен до сих пор, он замят - это наиболее точное слово. И для меня ситуация абсолютно не поменялась. Не факт, что г-н Вексельберг будет включаться в новый инвестиционный проект»

Слухи о том, что Вексельберг передумал строить терминал в Красноярске, ходят и в федеральных кругах. Сенатор Вячеслав Новиков в телефонной беседе назвал аэропортового магната человеком увлекающимся: включиться в проект, а потом выйти из него, ему ничего не стоит. А без такого крупного инвестора - компания Вексельберга намерена потратить около 5 миллиардов на красноярский порт - проект явно не подъемный. Между тем, предупредил депутат Госдумы, авиахаб, который край давно мечтает заполучить, у нас могут отобрать соседи.

Вячеслав Новиков, депутат Госдумы: «Это конкурентная сфера. Я знаю, что этого добивается Иркутск, и мощно пытается добиться Новосибирская область. Регулярно представляются проекты и в правительство по поводу создания хаба и в других областях, наших соседях, поэтому задача просто нашей администрации и Законодательного Собрания заключается в том, чтобы идти опережающими темпами»

Вот что на это говорят краевые власти:

Андрей Гнездилов, заместитель губернатора края: «Вопросы хаба - это вопросы отдельные. Естественно, мы за них боролись, и будем бороться, они увязаны с развитием аэропортового комплекса. Здесь у нас прогресс есть. И мы уверены, и будем надеться, что авиахаб не потеряется и будет здесь»

Сейчас власти уже и сами не говорят об авиахабе, если не спрашивать. На последнем форуме презнтовали уже проект реконструкции аэропорта. Современный терминал - только ступень к крупному транспортному узлу. Еще нужен 4-миллионный пассажиропоток, а у нас он вдвое меньше. Эксперты из авиации и вовсе говорят: хаб создает не аэропорт и тем более не администрация, а авиакомпании, так что чиновники явно путают термины. Политологи же уверены: эта игра слов неслучайна - авиахаб краю хочется, но не получается. Как бы то ни было, красноярцам не суть важна политика вопроса, нам хотя бы аэропорт приличный получить.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Vanilla 17.07.2013 15:42

      Это только на бумаге у нас в городе все хорошо и зарплаты по 30 000 у каждого и работа стабильная и безработица самый низкий показатель, а на деле большая часть населения живет в кредит: ипотека, машина, уже банки специальный кредит придумали на отпуск, отсюда и столь малое количество желающих летать.

    • Максим 17.07.2013 09:38

      В прошлом году билет до БКК стоил 18 тыщ, в этом уже 35. При этом зарплаты не увеличились.
      И что интересно, с Новосибирска тот же билет стоит 24 тыщи. Явно летать будут оттуда больше и может даже Красноярцы туда поедут

    • Василий Петров 16.07.2013 22:09

      Билеты до Москвы стоят дороже чем из Москвы до Нью-Йорка. Само собой народ не очень активно летает.

Наши проекты