16+

Сейчас: -6,5 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 17 часов 33 минуты
Расписание

Вторник,
18 декабря

Новости Понедельник, 29 июля 2013, 13 комментариев

Маршрутчики дают прогноз: «кукушки» не исчезнут с улиц города

Маршрутчики дают прогноз: «кукушки» не исчезнут с улиц города
16+

«Кукушки» с дорог Красноярска не исчезнут, и их не победит даже ГЛОНАСС, об этом заявили перевозчики. Уличные диспетчеры, которые стоят на автобусных остановках с кучей таймеров и являются основной причиной маршруточных гонок. С ними уже пытались бороться. Но убирать «кукушку», которая несет золотые яйца, не получается. Кому же выгоден этот бизнес внутри бизнеса?

Власти уверены: «кукушки» для города — это серьезная проблема. «Проблема» работает в жару, мороз, под дождем, и до позднего вечера. Сами себя они называют «линейными диспетчерами». Именно они говорят водителям автобусов, когда и какой маршрут прошел, а те уже начинают гнать, устраивать охоту за пассажирами или же наоборот тянуться со скоростью 5 км/ч.

Такие работники появились в нашем городе еще в девяностых, когда транспортная система развалилась и автобусы появлялись только в самые выгодные для них часы-пик. Тогда уличные диспетчеры и стали давать водителям подсказки за деньги. Сейчас они, можно сказать, прошли полный апгрейд — появились расписания, даже системы слежения ГЛОНАСС. Алексей, водитель муниципального автобуса, говорит: за кукушками наблюдает уже много лет, услугами их не пользуется, но мешают они сильно.

Водитель автобуса Алексей Рожковский: «Подъезжает автобус, „кукушка“ ему сказала, что впереди него идет на 1-2 минуты какой-то конкурент. Что ему остается, он уже не едет спокойно, а начинает догонять, соответственно — начинаются гонки».

Простые автомобилисты за много лет с диспетчерами-любителями, похоже, тоже не стерпелись и не слюбились.

Автомобилист Александр Марков: «Автобус если заходит как положено, в карман остановочный, то выскакивая как черт из табакерки он не особо влияет на меня как на водителя, но когда движение плотное и боковой интервал между автобусами и мной минимальный, и он выскакивает вот в такие моменты — напрягаться приходится».

Красноярские журналисты о «кукушках» сняли не меньше десятка сюжетов, но к публичности не приучили. Завидев нашу телекамеру на остановке, они сразу прекращают работать, или вовсе уходят, поэтому поснимать их можно, что называется «из-за угла». Парень, который представился Димоном, рассказывать на кого работает, сколько маршрутов к нему обращаются — не хочет, но признается: этот бизнес в Красноярске процветает, дело прибыльное, только его контора работает на точках в 3 смены и попасть к ним не так просто. Мы даже намекнули, что готовы и сами пойти работать на остановку, но Димон резко оборвал, сказав, что он сам несколько лет нарабатывал нужные связи, а желающих добывать деньги таким незамысловатым трудом много.

Получается вот такой вот бизнес внутри бизнеса. Причем довольно прибыльный. Говорят, что за смену, которая длится 4 часа, с точки можно выручить до 3 тысяч рублей. Самое интересное во всей этой истории, что чиновники всех мастей заявляют, что с этой заразой борются, департамент транспорта еще в 2010-м обещал, что «кукушки» с городских остановок исчезнут, перевозчики — постоянно выступают против. Они, якобы, даже штрафуют водителей, которые пользуются услугами кустарей.

Заместитель председателя управления красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Виктор Сидоров: «В части равномерного распределения автобусов в пределах 1 маршрута мы проблему решили, необходимости нет у нашего водителя пользоваться „кукушками“. Но в части маршрутов параллельных дублирующих эту проблему нельзя никак решить».

На деле же оказывается, что все это — показная борьба с ветряными мельницами. Единственное, за что можно оштрафовать таких работников — это «незаконная предпринимательская деятельность» и «нарушение правил дорожного движения».

И.о. руководителя департамента транспорта Игорь Ким: «Административных мер нет, поэтому мы пользуемся техническими мерами. И внедряем технологии для того, чтобы заставить, побудить водителя не пользоваться их услугами».

Водители автобусов говорят: то, что в Красноярске до сих пор множатся «кукушки» — говорит только об одном: транспортная система у нас сейчас на таком уровне, что нуждается в таких вот атавизмах: в нашем городе самые протяженные автобусные маршруты в России, а городская диспетчерская — инстанция, по словам водителей, скорее декоративная. Она может отслеживать работу отдельных маршрутов, а то, как они влияют друг на друга — нет. Вот и получается, что Красноярск в этом плане уникален. В большинстве городов России на вопрос о том, знают ли они, кто такие «кукушки», удивленно переспрашивают: «Кто-кто?»

Наши проекты