16+
Новости Понедельник, 12 августа 2013, 10 комментариев

В Красноярске снова начались волнения туристов

В Красноярске снова начались волнения туристов
16+

Десятки, а то и сотни красноярцев, атакуют офис компании «Роза ветров», работающей под вывеской «Зеленый коридор». Дело в том, что бизнес лопнул, а несостоявшиеся отпускники вынужденно осваивают совсем не туристические маршруты. Эксперты туристического рынка говорят: в августе-сентябре можно ждать бум таких банкротств. Что делать, чтобы ваше путешествие не закончилось за день до вылета?

Турция, Испания, Вьетнам. В эти страны, как говорят люди, «Роза ветров» продавала путевки с хорошими скидками, потому народ и покупал у нее заграничные туры. О том, что в итоге турфирма окажется финансовой пирамидой, никто не задумывался, похоже. Сейчас, по рассказам пострадавших, речь идет не о летнем отдыхе, а о зимней расплате.

Клиент компании «Роза ветров» Мария Елгина: «Деньги она пока вернуть не может, максимальный срок — ноябрь-декабрь этого года, чтобы вернуть. Я не скрываюсь, так случилось».

Первые негативные отзывы о сомнительной репутации компании «Роза ветров» появились еще 12 июня. Вот что пишут туристы: перечислили деньги, ни денег, ни путевок, имеются миллионные долги. Еще несколько отзывов появились вчера и сегодня.

Сколько всего людей пострадало от «Розы ветров», неизвестно, по примерным подсчетам самих туристов, речь идет о сумме в 6-8 миллионов рублей. Интересно, что в этот же срок в городе свернула бизнес еще парочка минитурфирм, тоже работающих по принципу финансовой пирамиды. В компании «Пегас туристик», а именно здесь агенты бронировали туры, говорят, тревожные звоночки пошли с начала месяца.

Генеральный директор «Пегас туристик» Дмитрий Зотин: «С 3 августа мы понимали, что агент не в состоянии оплатить свои заявки, у нас есть система, которая мониторит оплаты. В данном случае, мы понимали, что все».

Эксперты уверены, в ближайшее время ситуация может повториться уже с десятками турагентств, работающих по той же схеме. Когда бронь закрывается деньгами новых клиентов. Странно, что директор обанкротившейся турфирмы «Роза ветров» по телефону до сих пор обещает туристам либо отправить их в дальние страны, либо вернуть деньги за путевки. Очевидно, дальше делами турагентства будет заниматься полиция. А чтобы проверить, не произошло ли что-то подобное и с вашей путевкой, нужно зайти на сайт туроператора и ввести в строку статус заказа номер паспорта и свою фамилию. И вы получите информацию о забронированном туре.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Кирилл Глушков 31.08.2013 16:44

      Скажите, а какие тур операторы надежные???
      Хотим с женой отдохнуть и совсем нет желания потерять деньги. Может есть какой то сайт где указаны надежные и проверенные.

    • Homo habilis 30.08.2013 18:33

      Инесса Коровичева, Юридический механизм, который вы желали бы получить, носит название картельный сговор

    • Инесса Коровичева 30.08.2013 17:27

      На рынке достаточно спецпредложений и всевозможных акций от туроператоров можно подобрать тур, как говорится на "любой карман" за 100000 и на2х и на 3х и на 4х и на 5х,дело не в этом.Появилось много новых небольших турагентств, которые только скидками могут завлечь клиентов.Часты случаи откровенного шантажа, когда клиенты «грозятся» уйти в другое агентство, где скидка больше.Самое главное, нет никаких юридических механизмов, которые бы позволили туроператорам диктовать правила игры турагентствам. Вот и получается, что войти в эту сферу может любой желающий и клиент идет как на наживку на скидки и всякие заманушки.Здравомыслящий человек должен задуматься о такой немыслимой щедрости турагента.Как правило "старожилы" рынка сохраняют свое лицо и не идут у таких туристов на поводу,так как имеют свою сознательную клиентуру.Так что горемыкам-туристам стоит прежде всего на себя обижаться и впредь обращаться только в серьезные туристические компании.

    • 74926 30.08.2013 16:34

      Леди ***: Не нами придумана фраза "скупой платит дважды". Люди, не будьте наивными! Сейчас чтобы отдохнуть за границей более-менее нормально надо минимум 100 000 на семью из трех человек, горящие туры давно канули в лету.

      Сдается мне, соточку не на 3-х , а на 2-х.

    • Инесса Коровичева 30.08.2013 16:07

      Ни одного брошенного туриста, как это ни жестоко звучит, мне не жалко.В Красноярске много агентств, которые работают не один десяток лет и уже зарекомендовали себя как надежные. А что толкает этих людей обращаться к мошенникам?Скидки?Святое слово "халява"?Работая в туризме я такого насмотрелась в людской жажде на дармовщинку, берегов не видят: за 16 тысяч по горящей им дорого, какая "скидочка" будет?Даже описывать противно.А тут еще и денег нет, надо в кредит тур взять,но чтобы агентство процент платило банку,это новая "фишка" сейчас.Еще проводить и встретить в аэропору им за счет агентства организуй и это помимо "скидочки". Наверное в таких агентствах им это и обещают, вот и весь расклад.Ну вот как за таких туристов не порадоваться?Думать надо кому вы отдаете свои деньги, чай не в булочную отправились.

    • Леди *** 13.08.2013 15:09

      Не нами придумана фраза "скупой платит дважды". Люди, не будьте наивными! Сейчас чтобы отдохнуть за границей более-менее нормально надо минимум 100 000 на семью из трех человек, горящие туры давно канули в лету.

    • Галина Кузнецова 13.08.2013 14:53

      СТС прима, почему вы так подчеркиваете РОЗА ВЕТРОВ? если агентство работало и было известно как ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР??? У нас в городе 3 агентства Роза ветров - сеть турагентств теперь из-за вас страдает! Зеленый коридор это ООО Роза ветров, или так интереснее новость становится? Я сейчас всем своим туристам объясняю, что сеть Роза ветров не имеет отношения к ООО Роза ветров. Вы просто испортили жизнь 3м агентствам.

    • Таня Мэрхен 13.08.2013 14:37

      Единственный способ оградить себя от подобного происшествия - как минимум, НАСТОРОЖИТЬСЯ, когда предлагают цену ниже рыночной! Особенно,если через данное агентство летите в первый раз! Да, агентство, имеющее постоянных клиентов, может сделать хорошую скидку, когда человек летит второй и третий раз!
      Размер и возраст компании тут значение не имеют. Если крупная компания дает Вам с ходу скидку в 8-10%, это говорит о чем? Что она хватается за свою последнюю возможность, если конечно там не работает Ваш щедрый друг или родственник! Раззоряются и туроператоры, что говорить о Красноярских фирмах!

    • Юлия Степановская 13.08.2013 12:38

      От такого рода мошенничества можно себя оградить обращаясь в надежные компании, а не бегать за бОльшей скидкой. И туроператором далеко не все равно когда оплатят заявку, есть жесткие сроки оплаты, никто не будет держать неоплаченный тур за день-два до вылета (есть исключения когда у агенства есть оплаченные брони на более поздний период, но это не тот случай, для этого нужно быть достаточно крупной компанией и не работать "на скидках").
      Конечно оператором стоит контролировать оплаты, обращать внимание на тревожные звонки, контролировать с какими скидками агентства продают туры и сообщать о проблемных фирмах.
      Из за таких вот ...деятелей страдает весь турбизнес в целом. Объясняй теперь, что ты не "верблюд".
      Туристов конечно жалко, берите в руки договор, смотрите кто выступает оператором по Вашему туру и звоните, проверяйте оплачено Ваше путешествие или нет. Как ни прискорбно, но на практике, шансы что деньги вернут ооочень малы.

    • Нина Евтихова 13.08.2013 11:21

      Авторы, вы понимаете сами вообще, о чем говорите?? Ответа на вопрос "Что делать?" так четко и не было сформулировано! Просто проверить стату заявки по ее номеру на сайте туроператора - это еруда, обычный турист не увидит ничего, кроме статуса "подтверждено/не подтверждено", а оплачена эта заявка или нет, можно узнать лишь в личном кабинете агентства, либо позвонив туроператору! И если заявка туриста не оплачена - что он должен делать в этом случае?? Деньги-то уже переданы турагентству! Прибегать и забирать их - на каком основании? Если туроператор позволяет просрочить оплату заявки и оплатить ее в последний день перед вылетом...
      И почему, когда господин Зотин сидел и нагло врал, что он якобы почувствовал неладное еще 10 дней назад, у корреспондента не возникло мысли спросить - "а какого тогда фига Вы не предприняли никаких мер с первыми предпосылками к раззорению фирмсы?"???
      Поймите, туристы никак не защищены от подобного рода мошенничества! Здесь нужно принимать меры туроператорам по отношению к агентствам, с которыми они сотрудничают, заставлять вовремя оплачивать завки! А туроператорам по большому счету пофиг, когда заявка будет проплачена - за два месяца или за несколько часов до вылета! А уж проплатит директор агентсва вашу заявку, или не проплатит - это уже на его совести останется!

Наши проекты