16+
Новости Четверг, 10 октября 2013, 6 комментариев

Власти заявили: жилищники работали по странным договорам

Власти заявили: жилищники работали по странным договорам
16+

Городские власти сегодня сделали неожиданное заявление: типовые договоры с управляющими компаниями ущемляют права жильцов. По сути это может означать, что жилищники придумали себе законный способ уводить наши с вами деньги в свои карманы. И жили красноярцы с этим странным документом несколько лет. С чего вдруг чиновники взялись внимательно изучать договоры, неизвестно, но сделали они это по поручению мэра Эдхама Акбулатова. Полина Кольт сегодня занималась этой темой.

Жителей дома номер 36 по улице 60 лет Октября можно в пример красноярцам ставить, они очень хорошо знают, сколько и за что платят управляющей компании и как с них потребовать оплаченные услуги. Надежда Евгеньевна у них за старшего, возглавляет совет жильцов. Из побед над жилищниками рассказывают историю, как они отказались от услуг клининговой компании и сами за свои деньги наняли уборщицу.

Таких активных жильцов у нас в Красноярске немного. Большинство считают: ЖКХ и отношения с жилищниками настолько запутанны, что даже высшее образование не поможет разобраться, что к чему. Даже председатели домов, которые уже собаку на этом съели, говорят: договоры у жилкомпаний всё равно, что китайская грамота. Поэтому, по их мнению, большая часть людей вносят квартплату даже не вникая в их тонкости.

Председатель совета жильцов дома Надежда Кудряшова: «Договор, который раньше был в управляющей компании, настолько непрозрачный и непонятный, будто написан не для людей».

Сегодня администрация города заявила, что те договоры которые являются типовыми для управляющей компании по сути ущемляют права жильцов. К примеру, как выяснили специалисты мэрии, согласно этому документу без одобрения совета дома управляющая компания может распорядиться частью собственности жильцов. И превратить подвал в магазин, получая с этого прибыль. Или же разместить на стене дома огромный рекламный щит с выгодой для себя. Кстати, сколько процентов жильцы платят управляющей компании за их услуги, решают сами жилищники. В итоге это означает, заявили чиновники, что до сих пор у жилищников были документально закреплены лазейки для честного отъема денег у населения.

Руководитель департамента горхозяйства Владислав Логинов: «Не должна управляющая компания решать, сколько процентов на содержание своего аппарата она собирает от общих сборов дома. Сегодня именно жильцы многоквартирного дома решают, что мы на содержание управляющей компании определяем такой-то процент и за эти деньги, что она делает, мы определим».

Дальше отношения жителей и жилищников по этому договору строиться не должны, решили городские власти. Собственно, детальное изучение типовых договоров чиновники затеяли по личному поручению мэра Эдхама Акбулатова. Эти типовые договоры действовали с 2006 года. И непонятно, почему до сих пор он никого не смущал. Сейчас общественники и юристы управляющих компаний будут разрабатывать новые варианты типового договора. В теории, как рассчитывают чиновники, он должен стать понятным для красноярцев. И лишить жилищников возможности уводить деньги в свои карманы. Только сегодня на страницах этого договора были замечания как минимум по 20 пунктам. Договор ещё будут обсуждать месяц и по истечению этого срока итоговый вариант представят на городском форуме.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Борис 11.10.2013 20:10

      Валериан Максимов: Писать куда-то туфта всё это.


      Валериан Максимов, именно этого бюрократы и добивались.

    • Валериан Максимов 11.10.2013 18:54

      Писать куда-то туфта всё это.Раз я написал и пришёл ответ сам я не понял о чём они пишут. Была явная отписка.Бумагу эту храню до сих пор и показываю другим как чинуши отвечают на запросы людей.

    • ирина авдеева 11.10.2013 16:06

      Борис:писать жалобу в вышестоящую организацию - и всё менялось, как по мановению волшебной палочки.
      Я так сейчас и делаю.Один поход на участок.Если не сделали,то жалобу в городскую администраци.Благо теперь конверты покупать не надо,все через инет делается.И очень даже помогает.

    • Борис 11.10.2013 12:02

      ирина авдеева: ... Можно вмешаться только в том случае,если на одну и ту же проблему пожалуется сразу много жильцов.


      Мне часто приходилось сталкиваться с подобным ответом. Что значит "много"? Это сколько? И где кончается "мало" и начинается "много"? А я, что не правомочный гражданин и моё заявление не имеет силы? Или моя беда не заслуживает внимания, пока она не проявится ещё у других (скольких?).
      Приходилось вступать в противодействие с чиновником и в 99% случаев дело решалось в мою пользу. Правда, время и нервы тратились. В половине случаев достаточно было, при этом чиновнике, начать писать жалобу в вышестоящую организацию - и всё менялось, как по мановению волшебной палочки.

    • Алексей Mаз 11.10.2013 10:22

      ирина авдеева, "...Так зачем нам такая администация...", правиль! давно пора разогнать этот гадюшник вместе с мэрией

    • ирина авдеева 11.10.2013 10:20

      Бла-бла-бла...Администрация в очередной раз хочет показать,что не зря зарплату получает.А в результате толку будет ноль.Новый договор почему-то опять будут юристы управляющих компаний разрабатывает.И с чего бы им делать его более понятным и выгодным для жильцов.Администрация бы взялась за это и помогла людям.Мы же в большинстве действительно не знаем свих прав.Случилось мне однажды обратиться в администрацию района с жалобой на управляющую компанию.И мне в администрации прямо сказали,что управляющая компания-это частная лавочка и их(администрацию)слушать не желают.Можно вмешаться только в том случае,если на одну и ту же проблему пожалуется сразу много жильцов.Лучше обращаться сразу в прокуратуру.Так зачем нам такая администация.И в этот раз поговорят и забудут.Обидно.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты