16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Новости Вторник, 15 октября 2013, 4 комментария

Одиночный пикет в защиту памятника архитектуры

Одиночный пикет в защиту памятника архитектуры
16+

«Помогите сохранить дом для музея. Этот дом уже поджигали» — человек с таким плакатом уже несколько дней привлекает внимание прохожих в центре города. К нам в редакцию звонили горожане, и просили выяснить: что это за человек, какой конкретно дом он имеет ввиду, и почему устроил пикет в таком странном месте.

Этот мужчина «устраивает одиночное пикетирование» — так он выражается сам. Рассказывает, что защищает дом на Вейнбаума, 21, который, по его словам, могут поджечь, как уже делали 6 лет назад. Мы выяснили: ветхий особняк в центре знаменит тем, что здесь жил хирург-священнослужитель Лука Войно-Ясенецкий, который спасал фронтовиков во время войны, делал гениальные операции и даже был канонизирован церковью. Строение позапрошлого века сейчас находится в полуразрушенносм состоянии и это при том, что имеет статус памятника культурного наследия. По словам пикетчика-одиночки, за памятником никто не следит. К тому же, старый особняк уже горел в 2007-м году. Тогда у дознавателей не было сомнений, что памятник архитектуры подожгли нарочно: все-таки центр города и этот участок — лакомый кусок для застройщиков. Пикетчик, он представился Борисом Хейновичем, боится, что история может повториться.

Борис Хейнович: «Говорят, итальянская фирма, дочернее предприятие, которое ведет гостиничный бизнес. Конечно, наша православная церковь и епархия хотели выкупить, но там загнули неимоверную цену».

Между тем, опасения пикетчика, похоже, небезосновательны. У нас в архиве, например, раз в год да появляются материалы о, так скажем, «подозрительных» пожарах в центре города. Так, в октябре 2010 года на Вейнбаума горел старинный деревянный дом, который тогда еще не успели причислить к памятникам архитектуры. Это как раз напротив Вейнбаума, 21. В 2003-м активисты не дали снести дом на Перенсона, а как-то ночью он сгорел. В марте 2009-го на Ады Лебедевой полыхал жилой дом, сами жильцы уверяли, что, огонь перекинулся с сарая, и это, скорее всего, был поджог.

В министерстве культуры подтвердили: дом на Вейнбаума, 21, за который борется сегодняшний пикетчик — действительно находится под охраной государства, поэтому здание точно не снесут и кроме того, у него есть собственник. Вот только выделяются ли на его ремонт бюджетные средства и кто является владельцем дома — на эти вопросы нам пока в министерстве ответить не смогли, сослались на нехватку специалистов.

Наши проекты