16+
Новости Понедельник, 3 февраля 2014, 16 комментариев

Ученые предложили решение проблем с маршрутками

Ученые предложили решение проблем с маршрутками
16+

Сегодня красноярские ученые предложили краевым властям решение проблем с маршрутками и ценами на проезд. Сделать это поможет новая электронная технология учета и сбора данных по пассажирскому транспорту. Разработчики уверяют, эту систему на «ура» приняли в соседних регионах. Но не в Красноярске.

В этих считывающих устройствах оптимальный маршрут, до копейки обоснованная цена за проезд, прозрачные доходы и расходы перевозчиков, — рассказывают разработчики специальной электронной программы для пассажирского транспорта.

Главный инженер компании-разработчика Игорь Медведев: «Позволяют собирать отчетность, статистику, аналитику, мониторинг кассиров, касс, кто сколько продал, отчет по экономической эффективности».

Чтобы такая система заработала, вместо морально устаревших «меморов» и билетной ленты кондукторов в автобусах должны появиться новые переносные терминалы — это такая миникасса. Работает по всем видам карт, льготным проездным и за наличку, рассказывают разработчики, на любом виде транспорта. При расчете прибор запоминает информацию, каждому пассажиру выдает на руки билет — он нужен на случай ДТП или при вводе системы, когда на один билет можно сделать несколько поездок. Так же в считывающем устройстве встроен GPS-модуль. В итоге, на сервер поступает все данные о пассажирах: сколько человек, где вошли и вышли из маршрутки, а также информация о движении отдельного автобуса за день на каждом маршруте. Полная картина перевозок, которую сейчас городские власти составляют по устным опросам горожан или данным от частных перевозчиков.

Директор компании-разработчика Дмитрий Вилков: «Как минимум, сама схема налогообложения и схема учета перевозчиков не позволяет достоверно знать, сколько в каком автобусе переехало пассажиров. В нашей системе вечером получаете по каждой технике реально перевезенных пассажиров».

Тотальный электронный контроль послужит и при расчете тарифов на пассажирские перевозки. Не исключено, что действующий сейчас в Красноярске придётся менять, уверяют разработчики программы, на меньший. Самим перевозчикам станет проще рассчитать, сколько автобусов пускать на маршруты, то есть оптимизировать схему движения. Если всё так, как говорят авторы проекта, внедрение технологии сравнимо с революцией в городских перевозках. В таком случае кажется странно, что ее до сих пор не внедряют городские власти.

В департаменте транспорта сегодня подтвердили — им технология понравилась, но разработчик так и не адаптировал ее под Красноярск, а потом и вовсе исчез из поля зрения. Казалось бы, тогда понятно, почему город не перешел на такую выгодную схему. Однако у нас имеется другой ответ — письменный, за подписью руководителя департамента транспорта — в котором он считает, что действующая система прошла испытанием временем, а переход на новые технологии нецелесообразен. Похоже, здесь нужна очная ставка.
 

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Василина Сухарева(илькова) 04.02.2014 19:00

      Смешно....какие то технологии- еще деньги понадобятся и т.д. и т.п.-чего разробатывать то...-надо делать все для Людей-чтобы снизить затраты Людей-ВСЕ МИНИСТЕРСТВО ПОСАДИТЬ НА АВТОБУСЫ НА 3 МЕСЯЦА-ПУСТЬ ПОЕЗДЯТ...-НЕМНОЖКО ЗАРПЛАТЫ СВОЕЙ БОЛЬШОЙ ПОТРАТЯТ!!! Надо сделать-1 остановка-1 рубыль-2 остановки 2 рубля и т.д.-если человек проехал больше допустим 20 остановок-рассчет делать уже по 50 копеек-остановка-ВОТ И ВСЕ!!!!!!

    • Борис 04.02.2014 13:02

      ezduki Maepov, согласен с Вами. Конечно, создание такой системы (в принципе возможной) для "маршрутки" выглядит не реально.
      Может, чиповать всех людишек?

    • ezduki Maepov 04.02.2014 11:15

      Борис, я вижу что написано. А скажите, ОТКУДА система будет знать, где пассажир вошел, а где вышел? Магия? На пригороде сейчас это реализуется двумя считываниями, вход\выход. Уже давно работает на соц. карте, и тариф рассчитывается по данным ГЛОНАСС. А в городском транспорте забитом, как вы обеспечите два считывания карты? Да никак. Нереально. Один раз то успеть всех пропикать.

      "информация о движении отдельного автобуса за день на каждом маршруте"." и так есть.

    • Борис 04.02.2014 11:05

      ezduki Maepov, цитирую: "В итоге, на сервер поступает все данные о пассажирах: сколько человек, ГДЕ ВОШЛИ И ВЫШЛИ ИЗ МАРШРУТКИ, а также информация о движении отдельного автобуса за день на каждом маршруте".
      Не хватает только сведений о том, кто из пассажиров сидел, а кому пришлось стоять.
      Насколько я знаком с приборами GPS, носимые варианты неохотно работают в железных коробках, окружённые толпой людей.

    • Pavel Bezsalov 04.02.2014 00:52

      Кстати, вы уверены, что существующая сейчас система совершенно бесплатна для бюджета города? Какие суммы вложены в разработку, и какие бюджеты заложены в ее доработку? И во сколько сейчас обходится перевозчиком ее использование?

    • Pavel Bezsalov 04.02.2014 00:46

      Во- первых, я ничего не путаю! И объемы перевозок напрямую влияют на тарифообразование! От объемов реализуемой услуги зависит ее цена и наоборот! Во-вторых, почти полмиллиона электронных проездных для миллионого города - это весьма оптимистичная оценка! И разработчики не говорят о том, что они хотят заменить существующие или продавать какие-то новые карты, они говорят о том, что у них есть решение, которое учитывает любые проездные, выдает нормальные билеты, строит нормальную мат модель, и позволяет оптимизировать транспортную сеть, чем не применили воспользоваться наши соседи, а мы говорим, что нас и так все устраивает. А тем временем большинство пассажиров нашего удобного быстрого и комфортного городского общественного транспорта мечтает взять кредит и купить, хоть какую-то машину, для того, чтобы комфортно стоять в пробках, но не висеть в час пик на поручнях в автобусах, платя по новому, обоснованному перевозчиком тарифу.

    • ezduki Maepov 04.02.2014 08:13

      "Учитывает любые проездные" - это ложь. Каждая система использует защиту от подделок. Данные "засекречены", зашифрованы и т.п. Карты придется менять... ВСЕ.

    • Борис 04.02.2014 00:27

      ezduki Maepov во многом прав. Не надо слишком переусложнять учёт пассажиропотока. Количество проданных билетов и число считываний с карт даёт полную информацию о количестве пассажиров. Единственно, что при этом не учитывается - отрезок, проеханный каждым пассажиром. Возможно, это очень важно, но стоит ли это затрат? Кстати, нельзя закрывать маршрут, или значительно сокращать число автобусов на нём, только из-за того, что он не забит "под завязку" с утра до вечера.

    • ezduki Maepov 04.02.2014 08:14

      А нельзя будет учесть отрезок - для этого карту придется считывать два раза. на входе и на выходе. Организационно это не реально: пассажиру это не интересно.

    • Pavel Bezsalov 04.02.2014 00:03

      Насколько я понимаю, у нас кроме транспортной карты, сейчас больше ничего не учитывается. Сколько действительно перевезено пассажиров - это коммерческая тайна! И решение об изменении транспортной сети принимается через общественные слушания, а не исходя из удобства для пассажиров, здравого смысла и организации наиболее эффективной системы перевозки людей ) а выяснить, сколько действительно должен стоить проезд в городском транспорте при помощи "того, что есть сейчас" - это видимо просто фантастика!

    • ezduki Maepov 04.02.2014 00:19

      Вы не правы. Во-первых, вы путаете две РАЗНЫХ задачи: подсчет пассажиропотока и расчет тарифа. Они весьма косвенно связаны.
      Во-вторых, в городе более 150 тысяч транспортных карт и тысяч 200-300 социальных - данные не точные, но порядок верный. Итого, уже сейчас примерно половина пассажиров оплачивают проезд электронно. На таких объемах данных и 10% достаточно для весьма точного статистического анализа, а тут в районе 50%. Заметьте: я не говорю что тарифы не завышены. Я говорю что новая система ничего бы не изменила, а затраты на ее внедрение были бы многомилионные. Зачем?

    • ezduki Maepov 03.02.2014 23:33

      Если подумать как следует, то принципиальных отличий от того, что есть сейчас, нет. Каждый проезд по электронной карте фиксируется, анализ пассажиропотока производится по этим данным в связке с системой мониторинга ГЛОНАСС. Замена системы, всего оборудования - это огромная куча денег. Так что тут ошибка: тарифы придется ПОВЫСИТЬ.

    • Vanilla 03.02.2014 23:29

      Изобретение хорошее для горожан, но не для чиновников и для владельцев автобусов. Они ведь регулярно вешают нам лапшу на уши о необходимости повышения тарифов. Еще для господина Кима это будет полезным, увидеть реальные цифры людей тех маршрутов, которые он отменить собрался.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты