16+
Новости Среда, 12 февраля 2014, 0 комментариев

Нужны ли городу новые автозаправки?

Нужны ли городу новые автозаправки?
16+

Влада Копыловская на этой неделе занималась темой строительства АЗС, их в нашем городе становится все больше и, говорит, столкнулась с парадоксом: одни крупные участники рынка вовсю берут землю под строительство, другие тут же уверяют — автозаправок уже едва не перебор, вдобавок много на них не заработаешь. Влада Копыловская разбиралась, в чем тут, что называется, подвох и кто кому больше нужен: автозаправки городу или город автозаправщикам. А заодно узнала много интересного о том, по какому принципу вообще размещаются АЗС в Красноярске.

Что бы там красноярцы не говорили, а новые автозаправки у нас будут. Только в прошлом году администрация города согласовала шесть земельных участков под АЗС для «Красноярскнефетпродукта»: на Пограничников, Ястынской, Северном шоссе, Свердловской, Грунтовой, в переулке Тихий. Кстати, добро заправщики получили после проведения публичных слушаний, если это так это можно назвать. Ведь в большинстве случаев на слушания приходило по одному человеку, а бывало и так, что вообще никого.

Начальник отдела управления архитектуры администрации города Ирина Бузунова: «Даже если никто не придет, они будут считаться состоявшимися, так как по нашему законодательству и по тем документам, по которым мы работаем — достаточно двух членов нашей комиссии».

В общем, кто не пришел — сам виноват. Но даже если жители и собрались высказать свое мнение, это еще не означает, что оно на что-то повлияет, предложения людей по закону носят рекомендательный характер, в итоге важно, что скажет комиссия экспертов. Допустим, добро на участок бизнесмены получили. Потом, чтобы построить АЗС, нужно получить еще несколько заключений — от госэкспертизы, стройнадзора, пожарных. В целом, в один голос заявляют эксперты, если соблюдать все нормативы, близкое соседство с АЗС людям ничем не угрожает. Только вот в этих самых нормативах сам черт ногу сломит — все говорят разное.

Зам.начальника отдела экспертизы красноярской краевой госэкспертизы Вячеслав Лучков: «Минимальное расстояние — это 40 метров. Если общий объем резервуаров не превышает 20 кубических метров, если превышает, то 50 метров. Это для надземных, при подземном размещении — 25 метров до жилых и общественных зданий».

Директор «Красноярскгражданпроекта» Олег Животов: «Это 50 метров от жилых и общественных зданий, не менее 50 и 25 метров от проезжей части. Если АЗС рассчитана на посещение не более 500 авто в сутки и емкости для хранения не превышают 20м3, тогда допускается сокращение санитарно-защитной зоны до 25 метров».

У Роспотребнадзора совсем другие нормативы — расстояние до жилых домов — не менее 100 метров для АЗС, где могут заправляться и легковые авто и грузовики, и 50 метров для обычных заправок, где не более 3 колонок.

Впрочем, эти конкретные случаи эксперты не комментируют, чтобы сказать точно, есть ли нарушение — нужна проверка и не одна. Пожарные, к слову, проводят такие проверки не чаще раза в два года, Роспотребнадзор — аж через три года после ввода в эксплуатацию. Вдобавок, говорят эксперты, если расстояние меньше нормы, еще не факт, что АЗС стоит не по правилам: ведь нормативы за пару десятков лет менялись не раз, а обратной силы закон не имеет. И вообще, еще нужно доказать, что нарушения есть.

То есть, если бизнесмены предоставят результаты исследований, которые подтвердят, что АЗС ничему вокруг вреда на наносит, то норматив по расстоянию можно и не соблюдать.
А вот один из игроков рынка Роман Гольдман уверяет — открывать новые АЗС в городе вообще невыгодно да и не нужно — их уже предостаточно. По его рассчетам, чтобы построить заправку нужно вложить не менее 50 миллионов рублей, а меньше, чем за 100 миллионов готовую АЗС в хорошем месте не купишь. Около миллиона в месяц — это текущие расходы владельцев АЗС. То есть, по сути, такой бизнес доступен лишь сетевикам. Что интересно, мелкие игроки зачастую выбывают из гонки уже на самом первом этапе — публичных слушаний — они просто не получают разрешения.

Гендиректор агрохолдинга «Сангилен» Роман Гольдман: «Например, для моей компании — это визитная карточка, нас интересует не прибыль, а количество лояльных клиентов, она такая домашняя. Для кого-то — Роснефть, Газпром — АЗС не являются бизнесом, который их кормит. Это олигополии, им неинтересна какая там выручка, для них эти АЗС — красивые, светящиеся рекламные баннеры».

Но нас разбирают сомнения. Это ж сколько нужно заработать, чтобы позволить себе вот такие «рекламные баннеры» по 50-100 миллионов рублей за штуку? Да и так, с точки зрения законодательства, заправщики не обижены. Мнением жителей при землеотводе по сути можно и пренебречь, нормативы гибкие, частыми проверками владельцев тоже никто не «кошмарит». Иначе не скажешь — вольница. И цены на бензин растут. Вот такой вот идеальный бизнес получается.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты