16+
Новости Четверг, 13 февраля 2014, 2 комментария

Аэропорту «Емельяново» столичные аналитики поставили «двойку»

Аэропорту «Емельяново» столичные аналитики поставили «двойку»
16+

Красноярский аэропорт «Емельяново» получил двойку по пятибалльной шкале. Московское агентство «АвиаПорт» провело исследование 20 российских региональных портов, оценивалось качество инфраструктуры и уровень обслуживания. И вот какая картина получилась, заметим, что мы не самые худшие. Тюменский аэропорт эксперты признали за гранью реального с формулировкой «нет слов». 1 балл получили Иркутск, Ростов-на-Дону и Питер. Красноярск, Пермь, Хабаровск попали в «двоечники». Ну а «отличников» в этом списке вообще нет. В России, вероятно, встретить такие аэропорты непросто. Шереметьево и Домодедово эксперты не оценивали. За «Емельяново» как-то обидно, хотя всё абсолютно справедливо. Впрочем, власти уже который год кормят народ обещаниями, что тут будет глобальная модернизация. Наталья Сусанина сегодня занималась этой темой и выяснила, до модернизации еще далеко, а скандалы уже начались.

Пока новый пассажирский терминал красноярского аэропорта существует только в виртуальности. В реальности всё не так красиво. На днях в «Красноярском рабочем» депутат Заксобрания Всеволод Севастьянов, если можно так сказать, объявил повышенный уровень опасности для «Емельяново» и края в целом.

В конце прошлого года группа компаний «Ренова» озвучила краевым властям своё видение развития нашего аэропорта. По словам Севастьянова, структура российского миллиардера Виктора Вексельберга готова вложить в проект модернизации «Емельяново» 2 миллиарда рублей. И вот как выглядит схема отношений с фактическим собственником аэропорта — Красноярским краем, — в понимании депутата. Миллиардные инвестиции «Ренова» вкладывает не в строительство терминала или реконструкцию взлетно-посадочной полосы, на эти деньги она покупает доли в структурах собственника аэропорта, госпредприятии «Центр транспортной логистики», которые занимаются обслуживанием пассажиров, бортовым питанием, грузами и прочим. В итоге бизнес миллиардера Вексельберга через управляющую компанию «Аэропорты регионов» получает 74.9%, у края остается — 25,1%. По мнению Севастьянова, при таком раскладе мы теряем контроль за аэропортовским комплексом.

Вот как Севастьянов подтверждает свои опасения: он увидел в предложении «Реновы» большие риски. По словам депутата, инвестор берет на себя функции управленца: выбирает подрядчика для строительства терминала и контролирует ход работ. При этом на возведение 1-ой очереди пассажирского терминала инвестор берет кредит в 6-7 миллиардов через управляющую компанию «Аэропорты регионов». Севастьянов утверждает, что в случае чего, ответственность по долгам достанется краевому бюджету.

Кстати, бизнес-структура Вексельберга уже отметилась скандалами с аэропортовскими проектами в других регионах. Вот что пишет пресса:
Так ФАС возбудило дело против пермского губернатора Виктора Басаргина, а депутаты Госдумы заподозрили ростовского губернатора Василия Голубева в коррупции, сообщили корреспонденту The Moscow Post независимые эксперты. Причем, оба этих скандала непосредственно связаны с «аэропортовыми проектами» господина Вексельберга.
Кроме того, в ближайшее время «Ренова» претендует еще прирасти аэропортом Саратова. Если планам Вексельберга суждено сбыться, вот как раздуется империя богатейшего россиянина. Между прочим, в 2013 миллиардер вошёл в список самых влиятельных людей мира по версии журнала Foreign Policy, вместе с Путиным и Медведевым.

В правительстве Красноярского края не видят никаких угроз от потенциального инвестора. Министр транспорта Сергей Еремин уверяет: это всего лишь первое предложение от бизнеса и неправильно считать, что власти без оглядки кинутся на него. По словам чиновника, в теории возможны три варианта развития аэропорта: за счет средств самого предприятия, плюс кредит, за бюджетные деньги и за средства инвестора. При таких суммах и дефицитном бюджете самым реальным кажется как раз вариант с вложениями бизнеса.

Министр транспорта края Сергей Еремин: «Мы к 2017 году должны иметь первую очередь терминала. И еще одно условие: если инвестор будет приходить, он должен взять полный комплекс инвестпрограммы. А она, в соответствии с прогнозом развития аэропорта, будет составлять почти 16 млрд рублей».

Сейчас специальная рабочая группа из чиновников, депутатов и представителей аэропорта решает, как воплощать в жизнь мечту. Что думают в «Ренове» о реакции на свое предложение, неизвестно, мы ждем от них ответа на наш запрос. 

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Vanilla 15.02.2014 01:24

      Да тут не двойка, тут кол с большой натяжкой! Власти всеми силами стремятся показать всем какой у нас город современный: открывают крупные сетевые магазины известных брендов, кафе-рестораны и отели, забывая, что "лицо" города в таком плачевном состоянии.

    • Искров Юрий 15.02.2014 00:44

      Да мы и без этих бездельников (столичных аналитиков)сами на своей шкуре эту двойку ощущаем.

Наши проекты