16+
Новости Вторник, 4 марта 2014, 28 комментариев

Красноярцы стали реже ездить на маршрутных автобусах

Красноярцы стали реже ездить на маршрутных автобусах
16+

Это официальное заявление департамента транспорта. Закономерность это или неожиданность — городские власти объяснить не могут. Последний пересчет пассажиров они проводили в 2011 году. Андрей Данилин занялся этой темой и пришел к выводу: оставшимся пассажирам в автобусах легче все равно не станет. Игнор красноярцами общественного транспорта может привести к серьезным проблемам.

Дмитрий Трапезников до работы добирается на попутках. Через сайт «В пути» ищет водителя с одинаковым маршрутом, договаривается. Дмитрий говорит: в красноярских автобусах он больше не ездок.

Дмитрий Трапезников: «Машина комфортней. Ты сидишь, тебя никто не поджимает. В твою зону никто не вторгается. Автобусы — то место, где люди „чувство локтя“ проявляют очень сильно по отношению к соседу. Даже если ты стоишь, по тебе все равно пройдутся».

Разработчики сайта «В пути» подтверждают: все больше красноярцев отказывается от поездок в общественном транспорте, это судят они по популярности своего сервиса.

Альтернативой автобусам стали не только попутки, но и такси. Красноярцы говорят: вызвать машину, по сегодняшним меркам, уже не так и дорого. Тем более, фирмы-новички демпингуют и предлагают уехать за копейки. Вот данные опроса, которыймы провели в нашей группе «ВКонтакте»: большинство опрошенных за последние полгода пересели на такси.

Снижение пассажиропотока, по сравнению с 2011 годом, составило около 10%. Три года назад за день в автобусах, троллейбусах и трамваях проезжали 875 тысяч человек. На сегодня примерная цифра — 780 тысяч человек. Возможно и того меньше.

Вот наши наблюдения: «Тройка», 7 и 8 утра — в салоне есть свободные места и это в середине своего маршрута. В «Двойке» в это же время можно смело танцевать. «51-й», похоже, отменил поездки типа селедки в банке". Даже есть свободные сидячие места. И вечером такая же картина. У департамента транспорта есть логичное объяснение этим переменам.

Руководитель департамента транспорта Игорь Ким: «Вместимость используемого подвижного состава стала больше, раньше работали «пазики». На таких маршрутах — 85, 3, 90, 51. Сейчас можно видеть большие, данный класс автобусов практически ушел.

Чиновники говорят: общественный транспорт, конечно, не конкурент личным автомобилям. Дорожные полицейские подсчитали: ежегодно количество машин в городе увеличивается на 9-10%. Сегодня, по официальным данным, по Красноярским улицам ездит 422,5 тысячи машин, плюс незарегистрированные авто. И это тоже бывшие пассажиры.

С точки зрения пассажиров настоящих, полупустые автобусы — это хорошо. Но ученые объясняют: всё очень быстро обернется во зло.

Доцент кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев: «Снижение количества в общественном транспорте приводит к тому, что он снижает, во-первых, программу перевозок, интервалы увеличиваются. Ухудшается качество обслуживания, потому что у общественного транспорта не хватает доходов на замену подвижного состава. И это снижение приводит к тому, что часть пассажиров пересаживается на личные авто».

«Вымирание» общественного транспорта, очевидно, грозит городу пробками. Один из способов вернуть пассажиров в автобусы, по мнению и ученых, и чиновников, сделать поездку в маршрутке, как минимум, быстрее, чем на личных авто. Для этого департамент транспорта как раз сейчас разрабатывает новую маршрутную сеть. Представить ее чиновники обещают в ближайшие полтора года.

На наш взгляд, все предельно просто. Пассажиры уходят из автобусов потому что ездить в них стало небезопасно и некомфортно. Вот, дыра в полу, вот у автобуса оторвалась дверь. Уже молчим о хамстве и неуважении со стороны кондукторов. Если хотя бы с этим разобраться — тогда можно было бы и терпеть неудобную схему и регулярные повышения цены на проезд.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Василий Петров 07.03.2014 19:14

      CDenergy, есть такая штука, называется она конфликтом интересов. В данном случае имеет место именно он. И чем дальше я читаю ваши посты тем очевиднее мне это становится.


      В любом случае у вас не найдется ни одного примера миллионного города в развитом государстве где не было бы метрополитена и все транспортные проблемы решались бы за счет трамваев и автобусов. Почему вы считаете, что вправе ставить над нами подобные эксперименты мне не понятно. И тем более не понятно на каком основании вы утверждаете ненужность метрополитена в нашем городе.

    • CDenergy 07.03.2014 04:05

      Василий Петров: CDenergy, а вот кстати, скажите в Праге может заместителем мэра по транспорту быть владелец транспортного бизнеса? Ну или во Флоренции?


      Я вот одного понять не могу, чё Вы к Ликсутову придрались? Парень с головой на плечах, до того как стать руководителем ДепТранса был очень успешным бизнесменом. Сейчас у него этого бизнеса нет.
      Я не хочу и не собираюсь его защищать - он большой мальчик, сам за себя постоит. Скажу только одно: я прихожу на работу - он уже работает, я ухожу с работы, он ещё работает. При том, что я работаю с 9 утра до 20-21 часа.

      Про Навального скажу так: пока он не написал про Ликсутова свой "фельетон", я искренне верил Навальному...

    • Василий Петров 07.03.2014 02:28

      CDenergy, а вот кстати, скажите в Праге может заместителем мэра по транспорту быть владелец транспортного бизнеса? Ну или во Флоренции?

    • Василий Петров 07.03.2014 02:01

      Мария, я не спорю, иногда когда совсем большие пробки, когда по красрабу невозможно проехать (не в малой степени из-за того что там пути эти обособленные) то конечно в трамваях бывает людно. Но как только автобусы начинают двигаться трамваи пустеют.

    • Мария 06.03.2014 22:38

      Василий Петров: А В Красноярске все трамваи возят исключительно воздух.


      Вы когда-то писали, что на трамваях не ездите. Поэтому так и думаете. Если бы вы ездили на трамваях, то видели бы, как они набиваются в час пик. Не всегда, но чем сильнее пробка на дороге рядом, тем больше людей в трамвае (не считая пробки в районе Крастэц, потому что рядом конечная трамвая).

    • CDenergy 06.03.2014 21:45

      Василий Петров: У нас если билеты сделать по 30р то и у нынешних скотовозов рентабельность будет 150%, что это нам дает?


      А... где по 30 рублей билеты, если не секрет?

    • CDenergy 06.03.2014 21:45

      Василий Петров: А В Красноярске все трамваи возят исключительно воздух. На них невозможно никуда доехать и распространить трамвайную сеть на оба берега, это просто утопия. Не будет этого никогда. В Москве есть метрополитен, один из самых развитых в мире и говорить, что на фоне многомиллионного пассажиропотока метрополитена вы трамваями порешали какие-то проблемы глобальные просто нелепо.В том то и проблема, уважаемый руководитель, что вы в Красноярске никогда не были и не знаете, что это за город. Поэтому у вас какие то нелепые идеи о обособлении трамвайных линий возникают. Если их проложить в центральной части города, да еще и обособить, то автомобилей там вообще не будет, потому что негде им будет ездить.С другой стороны такой интерес московских чиновников к строительству трамваев в Красноярске легко объясним. Как недавно всем поведал господин Навальный, заместитель мэра г. Москва, с бобровым воротником, владеет бизнесом связанным с этими самыми скоростными трамваями. Совершенно очевидно, что эти господа регулярно промывают мозги нашим местным чиновникам, склоняя их к нелепой идее строительства трамвайных путей по всему городу.



      Ну, по порядку:
      1. Трамвай в Красноярске воздух не возит, это Ваша ошибка. На каких каких данных Вы это утверждаете?
      2. Соединить два берега, восстановив трамвай на Октябрьском мосту - вполне реальная и здравая мысль.
      3. МосМетро перевозит 9 миллионов, МосТрамвай 900 тыс. человек в сутки. В Москве второй разгружает первого. В Красноярске вполне достаточно только Трамвай (Самара доказывает).
      4. Трамвай можно сцеплять до трех вагонов, которые управляются только одним водителем. В современных условиях, чтобы не тратить место на сцепки, вагоны делают сочлененными с многими секциями соединенными "гармошками". Такой вагон перевозит много больше пассажиров, чем автобус, при этом вписывается в стесненные габариты старых центров городов. В Праге трамваи спокойно ходят сквозь здания, во Флоренции трамваем идущим через центр города заменили автобусы, чтобы наносить меньший урон памятникам архитектуры. Из-за ограничения "степеней свободы" трамвай легко вписывается в тоннели или пешеходные зоны. Поэтому частно имеет комбинированные участки под землей, или в пешеходных центрах европейских городов.
      То, что я не был в Красноярске - оставим на Вашей совести, комментировать не собираюсь, замечу, что Красноярск я знаю лучше Вас.
      5. О и Максу Ликсутову перепало Ну, Максу не привыкать. Отмечу, что ДепТрансу Москвы ну абсолютно всё равно с чего стричь купону: с трамвай или с дорог... Так почему же они упиваются трамваем, а не дорогами? Может быть потому что это целесообразно для города?

    • Василий Петров 06.03.2014 18:08

      У нас если билеты сделать по 30р то и у нынешних скотовозов рентабельность будет 150%, что это нам дает?

    • Василий Петров 06.03.2014 17:47

      А В Красноярске все трамваи возят исключительно воздух. На них невозможно никуда доехать и распространить трамвайную сеть на оба берега, это просто утопия. Не будет этого никогда. В Москве есть метрополитен, один из самых развитых в мире и говорить, что на фоне многомиллионного пассажиропотока метрополитена вы трамваями порешали какие-то проблемы глобальные просто нелепо.

      В том то и проблема, уважаемый руководитель, что вы в Красноярске никогда не были и не знаете, что это за город. Поэтому у вас какие то нелепые идеи о обособлении трамвайных линий возникают. Если их проложить в центральной части города, да еще и обособить, то автомобилей там вообще не будет, потому что негде им будет ездить.

      С другой стороны такой интерес московских чиновников к строительству трамваев в Красноярске легко объясним. Как недавно всем поведал господин Навальный, заместитель мэра г. Москва, с бобровым воротником, владеет бизнесом связанным с этими самыми скоростными трамваями. Совершенно очевидно, что эти господа регулярно промывают мозги нашим местным чиновникам, склоняя их к нелепой идее строительства трамвайных путей по всему городу.

    • CDenergy 06.03.2014 14:34

      Василий Петров: Полное обособление трамвая приведет к полному коллапсу в городе.



      К сожалению, все беды от того, что люди не разбирающиеся в какой-либо отрасли как раз и пытаются туда залезть с советами.
      Трамвай - магистральный транспорт! А то, что автомобилистам на нравится, что рядом проезжает трамвай, а они стоят в пробке - проблемы только автомобилистов.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты