16+
Новости Вторник, 4 марта 2014, 28 комментариев

Красноярцы стали реже ездить на маршрутных автобусах

Красноярцы стали реже ездить на маршрутных автобусах
16+

Это официальное заявление департамента транспорта. Закономерность это или неожиданность — городские власти объяснить не могут. Последний пересчет пассажиров они проводили в 2011 году. Андрей Данилин занялся этой темой и пришел к выводу: оставшимся пассажирам в автобусах легче все равно не станет. Игнор красноярцами общественного транспорта может привести к серьезным проблемам.

Дмитрий Трапезников до работы добирается на попутках. Через сайт «В пути» ищет водителя с одинаковым маршрутом, договаривается. Дмитрий говорит: в красноярских автобусах он больше не ездок.

Дмитрий Трапезников: «Машина комфортней. Ты сидишь, тебя никто не поджимает. В твою зону никто не вторгается. Автобусы — то место, где люди „чувство локтя“ проявляют очень сильно по отношению к соседу. Даже если ты стоишь, по тебе все равно пройдутся».

Разработчики сайта «В пути» подтверждают: все больше красноярцев отказывается от поездок в общественном транспорте, это судят они по популярности своего сервиса.

Альтернативой автобусам стали не только попутки, но и такси. Красноярцы говорят: вызвать машину, по сегодняшним меркам, уже не так и дорого. Тем более, фирмы-новички демпингуют и предлагают уехать за копейки. Вот данные опроса, которыймы провели в нашей группе «ВКонтакте»: большинство опрошенных за последние полгода пересели на такси.

Снижение пассажиропотока, по сравнению с 2011 годом, составило около 10%. Три года назад за день в автобусах, троллейбусах и трамваях проезжали 875 тысяч человек. На сегодня примерная цифра — 780 тысяч человек. Возможно и того меньше.

Вот наши наблюдения: «Тройка», 7 и 8 утра — в салоне есть свободные места и это в середине своего маршрута. В «Двойке» в это же время можно смело танцевать. «51-й», похоже, отменил поездки типа селедки в банке". Даже есть свободные сидячие места. И вечером такая же картина. У департамента транспорта есть логичное объяснение этим переменам.

Руководитель департамента транспорта Игорь Ким: «Вместимость используемого подвижного состава стала больше, раньше работали «пазики». На таких маршрутах — 85, 3, 90, 51. Сейчас можно видеть большие, данный класс автобусов практически ушел.

Чиновники говорят: общественный транспорт, конечно, не конкурент личным автомобилям. Дорожные полицейские подсчитали: ежегодно количество машин в городе увеличивается на 9-10%. Сегодня, по официальным данным, по Красноярским улицам ездит 422,5 тысячи машин, плюс незарегистрированные авто. И это тоже бывшие пассажиры.

С точки зрения пассажиров настоящих, полупустые автобусы — это хорошо. Но ученые объясняют: всё очень быстро обернется во зло.

Доцент кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев: «Снижение количества в общественном транспорте приводит к тому, что он снижает, во-первых, программу перевозок, интервалы увеличиваются. Ухудшается качество обслуживания, потому что у общественного транспорта не хватает доходов на замену подвижного состава. И это снижение приводит к тому, что часть пассажиров пересаживается на личные авто».

«Вымирание» общественного транспорта, очевидно, грозит городу пробками. Один из способов вернуть пассажиров в автобусы, по мнению и ученых, и чиновников, сделать поездку в маршрутке, как минимум, быстрее, чем на личных авто. Для этого департамент транспорта как раз сейчас разрабатывает новую маршрутную сеть. Представить ее чиновники обещают в ближайшие полтора года.

На наш взгляд, все предельно просто. Пассажиры уходят из автобусов потому что ездить в них стало небезопасно и некомфортно. Вот, дыра в полу, вот у автобуса оторвалась дверь. Уже молчим о хамстве и неуважении со стороны кондукторов. Если хотя бы с этим разобраться — тогда можно было бы и терпеть неудобную схему и регулярные повышения цены на проезд.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты