16+
Новости Вторник, 4 марта 2014, 22 комментария

Красноярцы стали реже ездить на маршрутных автобусах

Красноярцы стали реже ездить на маршрутных автобусах
16+

Это официальное заявление департамента транспорта. Закономерность это или неожиданность — городские власти объяснить не могут. Последний пересчет пассажиров они проводили в 2011 году. Андрей Данилин занялся этой темой и пришел к выводу: оставшимся пассажирам в автобусах легче все равно не станет. Игнор красноярцами общественного транспорта может привести к серьезным проблемам.

Дмитрий Трапезников до работы добирается на попутках. Через сайт «В пути» ищет водителя с одинаковым маршрутом, договаривается. Дмитрий говорит: в красноярских автобусах он больше не ездок.

Дмитрий Трапезников: «Машина комфортней. Ты сидишь, тебя никто не поджимает. В твою зону никто не вторгается. Автобусы — то место, где люди „чувство локтя“ проявляют очень сильно по отношению к соседу. Даже если ты стоишь, по тебе все равно пройдутся».

Разработчики сайта «В пути» подтверждают: все больше красноярцев отказывается от поездок в общественном транспорте, это судят они по популярности своего сервиса.

Альтернативой автобусам стали не только попутки, но и такси. Красноярцы говорят: вызвать машину, по сегодняшним меркам, уже не так и дорого. Тем более, фирмы-новички демпингуют и предлагают уехать за копейки. Вот данные опроса, которыймы провели в нашей группе «ВКонтакте»: большинство опрошенных за последние полгода пересели на такси.

Снижение пассажиропотока, по сравнению с 2011 годом, составило около 10%. Три года назад за день в автобусах, троллейбусах и трамваях проезжали 875 тысяч человек. На сегодня примерная цифра — 780 тысяч человек. Возможно и того меньше.

Вот наши наблюдения: «Тройка», 7 и 8 утра — в салоне есть свободные места и это в середине своего маршрута. В «Двойке» в это же время можно смело танцевать. «51-й», похоже, отменил поездки типа селедки в банке". Даже есть свободные сидячие места. И вечером такая же картина. У департамента транспорта есть логичное объяснение этим переменам.

Руководитель департамента транспорта Игорь Ким: «Вместимость используемого подвижного состава стала больше, раньше работали «пазики». На таких маршрутах — 85, 3, 90, 51. Сейчас можно видеть большие, данный класс автобусов практически ушел.

Чиновники говорят: общественный транспорт, конечно, не конкурент личным автомобилям. Дорожные полицейские подсчитали: ежегодно количество машин в городе увеличивается на 9-10%. Сегодня, по официальным данным, по Красноярским улицам ездит 422,5 тысячи машин, плюс незарегистрированные авто. И это тоже бывшие пассажиры.

С точки зрения пассажиров настоящих, полупустые автобусы — это хорошо. Но ученые объясняют: всё очень быстро обернется во зло.

Доцент кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев: «Снижение количества в общественном транспорте приводит к тому, что он снижает, во-первых, программу перевозок, интервалы увеличиваются. Ухудшается качество обслуживания, потому что у общественного транспорта не хватает доходов на замену подвижного состава. И это снижение приводит к тому, что часть пассажиров пересаживается на личные авто».

«Вымирание» общественного транспорта, очевидно, грозит городу пробками. Один из способов вернуть пассажиров в автобусы, по мнению и ученых, и чиновников, сделать поездку в маршрутке, как минимум, быстрее, чем на личных авто. Для этого департамент транспорта как раз сейчас разрабатывает новую маршрутную сеть. Представить ее чиновники обещают в ближайшие полтора года.

На наш взгляд, все предельно просто. Пассажиры уходят из автобусов потому что ездить в них стало небезопасно и некомфортно. Вот, дыра в полу, вот у автобуса оторвалась дверь. Уже молчим о хамстве и неуважении со стороны кондукторов. Если хотя бы с этим разобраться — тогда можно было бы и терпеть неудобную схему и регулярные повышения цены на проезд.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Василий Петров 07.03.2014 19:14

      CDenergy, есть такая штука, называется она конфликтом интересов. В данном случае имеет место именно он. И чем дальше я читаю ваши посты тем очевиднее мне это становится.


      В любом случае у вас не найдется ни одного примера миллионного города в развитом государстве где не было бы метрополитена и все транспортные проблемы решались бы за счет трамваев и автобусов. Почему вы считаете, что вправе ставить над нами подобные эксперименты мне не понятно. И тем более не понятно на каком основании вы утверждаете ненужность метрополитена в нашем городе.

    • CDenergy 07.03.2014 04:05

      Василий Петров: CDenergy, а вот кстати, скажите в Праге может заместителем мэра по транспорту быть владелец транспортного бизнеса? Ну или во Флоренции?


      Я вот одного понять не могу, чё Вы к Ликсутову придрались? Парень с головой на плечах, до того как стать руководителем ДепТранса был очень успешным бизнесменом. Сейчас у него этого бизнеса нет.
      Я не хочу и не собираюсь его защищать - он большой мальчик, сам за себя постоит. Скажу только одно: я прихожу на работу - он уже работает, я ухожу с работы, он ещё работает. При том, что я работаю с 9 утра до 20-21 часа.

      Про Навального скажу так: пока он не написал про Ликсутова свой "фельетон", я искренне верил Навальному...

    • CDenergy 07.03.2014 04:00

      Василий Петров: 1. Я каждый день езжу по правому берегу и не могу припомнить случая чтобы в трамвае сидело больше 5 человек. В час пик там конечно кто-то ездит, но это мизер.[/quote]

      Напоминаем мне средневековые рассуждения о том, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. Приведите, пожалуйста, цифры, сколько в среднем пассажиров перевозит 1 трамвайный вагон в Красноярске.

      [quote]2. Это вредная мысль. Во-первых старая схема просто нежизнеспособна, это дорога в никуда и все отлично помнят, что никто на тех трамваях не ездил. Строить пути на нынешней взлетке, где улицы спроектированы без расчета на эти обособленные пути, это путь к транспортному коллапсу, там и без того проехать невозможно. Я уж не говорю про то, что там ливневой канализации нигде нет и лужи в пол метра образуются во время дождей.[/quote]

      Проехать невозможно не из-за трамвай, а из-за автомобиля. Улицы на Взлётке достаточно широкие, вполне можно и трамвай провести и полосу для ОТ выделенную сделать.

      [quote]3. Это очень замечательно. Метро это способ переместиться по городу на дальние расстояния, а трамвай, автобус, троллейбус это чудесный способ от станции метро доехать до нужного места. Так поступают москвичи и мы все тут хотим делать именно так.[/quote]

      К сожалению, ни один специалист в области транспорта с Вами не согласен. Наземный ЭЛЕКТРО транспорт
      НЕ является подвозящим. Транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метро) должны развиваться в совокупности, дополняя друг друга. Планировка же г. Красноярска как раз благоприятна ИМЕННО для трамвайного движения (догадаетесь почему?) и задел (наличие трамвая) в Красноярске есть.

      [quote]4. В Праге есть метро,а еще там мягкий, располагающий к прогулкам на свежем воздухе климат. А Флоренция это город с населением 300 тыс.[/quote]

      Сколько людей перевозит метро в Праге и сколько трамвай? Пожалуйста, давайте посмотрим на города России: Самара, Смоленск, Нижний Новгород, если Прага не устраивает.

      [quote]5. Может ДепТрансу и все равно с чего стричь, но бизнес он же трамвайный есть, поэтому стрижка с трамваев преобразуется в дачи на Лазурном Берегу, а не в доходы городского бюджета.[/quote]

      Откуда информация, что всё идет на Лазурный Берег? Вы свечку держали?

      [quote]По поводу 30р
      http://wikiroutes.info/msk?routes=925[/quote]

      Билет на 60 поездок - 750 рублей. 750/60=12,5 рублей за поезду. И при этом трамвай рентабелен? Куда мир катится! /это такая ирония/. А вот и ссылочка на официальный сайт ГУП МосГорТранс: http://www.mosgortrans.ru/?id=516

      [quote]Короче московские товарищи предлагают нам парализовать дорожное движение, но построить везде чудесные трамвайные пути (70 млн за 600 погонных метров). Само собой вся эта прелесть заблокирует основные магистрали вроде Партизана, Шахтеров и 2-й Брянской. И чтобы попасть на работу придется раза 3 пересаживаться с трамваев на автобус и обратно, либо на машине ехать через Емельяново вокруг всего этого муниципального счастья. Господа, которые все это дело лоббируют само собой убудут в Баден Баден, благо деньги на безбедную старость у них будут.



      Московские товарищи как раз таки предлагали не тратить 70 миллионов на дурацкую бесшпальную технологию, а строить классическую РШР на ЖД рельсах. Печально, что не до конца продавили это. Ну, ничего, первый блин может быть комом.
      "Само собой" - это как? Приведите математические расчеты, ибо "дохрена" - это НЕ числительное.
      + советую заучить простую вещь, как Отче наш:
      Город в первую очередь для пешеходов, затем для общественного транспорта и уже только потом для автомобилистов.

    • Василий Петров 07.03.2014 02:28

      CDenergy, а вот кстати, скажите в Праге может заместителем мэра по транспорту быть владелец транспортного бизнеса? Ну или во Флоренции?

    • Василий Петров 07.03.2014 02:01

      Мария, я не спорю, иногда когда совсем большие пробки, когда по красрабу невозможно проехать (не в малой степени из-за того что там пути эти обособленные) то конечно в трамваях бывает людно. Но как только автобусы начинают двигаться трамваи пустеют.

    • Василий Петров 07.03.2014 01:53

      1. Я каждый день езжу по правому берегу и не могу припомнить случая чтобы в трамвае сидело больше 5 человек. В час пик там конечно кто-то ездит, но это мизер.
      2. Это вредная мысль. Во-первых старая схема просто нежизнеспособна, это дорога в никуда и все отлично помнят, что никто на тех трамваях не ездил. Строить пути на нынешней взлетке, где улицы спроектированы без расчета на эти обособленные пути, это путь к транспортному коллапсу, там и без того проехать невозможно. Я уж не говорю про то, что там ливневой канализации нигде нет и лужи в пол метра образуются во время дождей.
      3. Это очень замечательно. Метро это способ переместиться по городу на дальние расстояния, а трамвай, автобус, троллейбус это чудесный способ от станции метро доехать до нужного места. Так поступают москвичи и мы все тут хотим делать именно так.
      4. В Праге есть метро,а еще там мягкий, располагающий к прогулкам на свежем воздухе климат. А Флоренция это город с населением 300 тыс.

      5. Может ДепТрансу и все равно с чего стричь, но бизнес он же трамвайный есть, поэтому стрижка с трамваев преобразуется в дачи на Лазурном Берегу, а не в доходы городского бюджета.

      По поводу 30р
      http://wikiroutes.info/msk?routes=925

      Короче московские товарищи предлагают нам парализовать дорожное движение, но построить везде чудесные трамвайные пути (70 млн за 600 погонных метров). Само собой вся эта прелесть заблокирует основные магистрали вроде Партизана, Шахтеров и 2-й Брянской. И чтобы попасть на работу придется раза 3 пересаживаться с трамваев на автобус и обратно, либо на машине ехать через Емельяново вокруг всего этого муниципального счастья. Господа, которые все это дело лоббируют само собой убудут в Баден Баден, благо деньги на безбедную старость у них будут.

    • Мария 06.03.2014 22:38

      Василий Петров: А В Красноярске все трамваи возят исключительно воздух.


      Вы когда-то писали, что на трамваях не ездите. Поэтому так и думаете. Если бы вы ездили на трамваях, то видели бы, как они набиваются в час пик. Не всегда, но чем сильнее пробка на дороге рядом, тем больше людей в трамвае (не считая пробки в районе Крастэц, потому что рядом конечная трамвая).

    • CDenergy 06.03.2014 21:45

      Василий Петров: У нас если билеты сделать по 30р то и у нынешних скотовозов рентабельность будет 150%, что это нам дает?


      А... где по 30 рублей билеты, если не секрет?

    • CDenergy 06.03.2014 21:45

      Василий Петров: А В Красноярске все трамваи возят исключительно воздух. На них невозможно никуда доехать и распространить трамвайную сеть на оба берега, это просто утопия. Не будет этого никогда. В Москве есть метрополитен, один из самых развитых в мире и говорить, что на фоне многомиллионного пассажиропотока метрополитена вы трамваями порешали какие-то проблемы глобальные просто нелепо.В том то и проблема, уважаемый руководитель, что вы в Красноярске никогда не были и не знаете, что это за город. Поэтому у вас какие то нелепые идеи о обособлении трамвайных линий возникают. Если их проложить в центральной части города, да еще и обособить, то автомобилей там вообще не будет, потому что негде им будет ездить.С другой стороны такой интерес московских чиновников к строительству трамваев в Красноярске легко объясним. Как недавно всем поведал господин Навальный, заместитель мэра г. Москва, с бобровым воротником, владеет бизнесом связанным с этими самыми скоростными трамваями. Совершенно очевидно, что эти господа регулярно промывают мозги нашим местным чиновникам, склоняя их к нелепой идее строительства трамвайных путей по всему городу.



      Ну, по порядку:
      1. Трамвай в Красноярске воздух не возит, это Ваша ошибка. На каких каких данных Вы это утверждаете?
      2. Соединить два берега, восстановив трамвай на Октябрьском мосту - вполне реальная и здравая мысль.
      3. МосМетро перевозит 9 миллионов, МосТрамвай 900 тыс. человек в сутки. В Москве второй разгружает первого. В Красноярске вполне достаточно только Трамвай (Самара доказывает).
      4. Трамвай можно сцеплять до трех вагонов, которые управляются только одним водителем. В современных условиях, чтобы не тратить место на сцепки, вагоны делают сочлененными с многими секциями соединенными "гармошками". Такой вагон перевозит много больше пассажиров, чем автобус, при этом вписывается в стесненные габариты старых центров городов. В Праге трамваи спокойно ходят сквозь здания, во Флоренции трамваем идущим через центр города заменили автобусы, чтобы наносить меньший урон памятникам архитектуры. Из-за ограничения "степеней свободы" трамвай легко вписывается в тоннели или пешеходные зоны. Поэтому частно имеет комбинированные участки под землей, или в пешеходных центрах европейских городов.
      То, что я не был в Красноярске - оставим на Вашей совести, комментировать не собираюсь, замечу, что Красноярск я знаю лучше Вас.
      5. О и Максу Ликсутову перепало Ну, Максу не привыкать. Отмечу, что ДепТрансу Москвы ну абсолютно всё равно с чего стричь купону: с трамвай или с дорог... Так почему же они упиваются трамваем, а не дорогами? Может быть потому что это целесообразно для города?

    • Василий Петров 06.03.2014 18:08

      У нас если билеты сделать по 30р то и у нынешних скотовозов рентабельность будет 150%, что это нам дает?

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты