16+
Новости Вторник, 25 марта 2014, 0 комментариев

Дорожники начнут ремонт на улицах, когда позволит погода

Дорожники начнут ремонт на улицах, когда позволит погода
16+

Красноярские дорожники начнут ремонтировать улицы, как только позволит погода. Скорее всего, это произойдет в середине-конце апреля. Об этом заявили в департаменте городского хозяйства.

Рытвины в асфальте в Солонцах спровоцировали настоящую пробку с утра и стали внезапной ловушкой для сотен водителей в течение дня. Вместе с координатором федерации автовладельцев России Егором Фроловым сегодня съемочная группа СТС-Прима выдвинулась в весенний дозор — лично проверить как улицы города перенесли нынешнюю теплую, короткую, практически европейскую зиму. На Шахтеров проезжая часть и тротуары в длинных глубоких трещинах. Впрочем, на это можно было бы закрыть глаза. В конце концов, ремонт здесь был сделан еще в 2011 году и даже гарантийный срок службы, который составляет как раз три года, уже истек. Но, уверяет Егор Фролов, рабочие бригады перекладывали здесь асфальт и после официального окончания ремонтных работ.

Координатор Федерации автовладельцев России в Красноярске Егор Фролов: «Вот здесь пошел провал, хотя в прошлом году его делали. В прошлом, позапрошлом, каждый год его делают».

Тут же, на улице Шахтеров, буквально через 300 метров асфальтобетонная воронка. Проваливаться земля здесь начала в конце прошлого года. Теперь здесь тоже нужен ремонт. Снова. Как и в десятках мест по городу.

Координатор Федерации автовладельцев России в Красноярске Егор Фролов: «Здесь автобусная остановка, ходят люди, дальше дорога — ездят автомобили, я думаю он пойдет дальше».

Как образуются ямы на дорогах и тротуарах Красноярска, наглядно показывает доцент СФУ Ольга Перфилова. Она уверяет: в вечных ямах и рытвинах на улицах виноваты не только дорожники. Свой вклад в разрушение асфальта вносят грунтовые воды — от канализации до подземных ручьев. Этот процесс называется суффозией. Вода вымывает песчаные смеси из-под асфальтового полотна, отчего тот проседает и под тяжестью автомобиля может провалиться. Вместе со своими студентами преподаватель проанализировала десятки дорожных ям. Она уверена: большинство из них образуются в одних и тех местах — там, где проходят подземные потоки. И делать на этих участках ямочный ремонт бесполезно. Нужна кардинально иная схема ремонта дорог.

Доцент института геологии СФУ Ольга Перфилова: «Можно сделать дренаж, пустить воду по трубе, можно насыпать больше земли, можно сделать мелиорацию, иначе деньги так и будут продолжать уноситься в Ледовитый океан».

Впрочем, вряд ли можно винить подземные воды в разрушении бордюров на еще даже не сданной развязке Воронова-Краснодарская. Семь месяцев назад ее с помпой представили главе города, а сегодня на этом участке активисты федерации автовладельцев насчитали сорок нарушений. Получит ли подрядчик деньги за свою работу на этом участке — неизвестно. Но в департаменте городского хозяйства просят не торопиться с выводами. Там говорят: приказ мэра по выплате денег подрядчику только после того, как сданная им улица продержалась сезон -не забыт, все выполняется.

Заместитель руководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов: «Я предлагаю еще немного подождать, дефекты обнаруживаются. Еще немного мы возьмем времени, чтобы до конца все продефектовать, но первые результаты у нас есть, весь город мы объехали, есть реестр. Сегодня мы с ним занимаемся. Все, что мы видим с вами — все там указано. Сейчас мы рисуем некую схему выполнения работы».

Наравне с проверкой дорог в департаменте городского хозяйства готовы открыть новый ремонтный сезон. Этим летом только на ямочные работы выделено около 350 миллионов рублей. Кроме того, в планах — масштабная реконструкция улицы Молокова и ремонт правобережных трамвайных путей. По уже испытанным годами методам. А это значит, что ямы и рытвины на некоторых улицах, скорее всего, исчезнут, но, наверное, ненадолго.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты