16+

Сейчас: -8,3 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 31 минут
Расписание

Вторник,
11 декабря

Новости Четверг, 15 мая 2014, 6 комментариев

Горожане жалуются на переплату при покупке ОСАГО

Горожане жалуются на переплату при покупке ОСАГО
16+

Красноярский Роспотребнадзор и прокуратуру завалило жалобами от горожан, которые говорят, что их вынуждают переплачивать во время оформления полисов ОСАГО. Люди утверждают: страховщики отказываются их оформлять без покупки, например, еще и страховки от клеща, пожара или несчастного случая. Надзорные органы отчитались: в день они получают минимум 10-15 таких обращений.

Сегодня представители контрольных органов, судов, юристы и автоинспекторы собрались в библиотеке СФУ решать: что делать со страховщиками, которые начали массово грешить навязыванием такой «нагрузки» примерно с марта этого года. И складывается ситуация, когда за отсутствие полиса ОСАГО водителя штрафуют, а когда ему отказывают в полисе — это только его проблемы. Интересно, что на заседание звали всех красноярских страховщиков, а пришли — представители только двух компаний. И они не скрывали: этот вид страхования для них сейчас убыточен. А водители — виноваты сами.

Генеральный директор страховой компании Наталья Ревкуц: «Я тоже с этой проблемой сталкиваюсь, и, действительно, есть навязанная услуга. Но как квалифицировать ее как навязанную услугу, если человек ставит свою подпись на договоре? Он согласился с этим условием! Как в суд прийти и доказать, что тот полис от клеща за 340 рублей ему навязан — он его купил, он согласился это сделать.»

Только вот, что с этим делать, собравшиеся в библиотеке сегодня так и не решили. Юристы только лишний раз подтвердили: кроме написания жалоб никаких методов борьбы у граждан нет.

Член совета Красноярского отделения ассоциации юристов России Станислав Заблоцкий: «Гражданину важно зафиксировать данный факт нарушения с помощью любых средств — видеозаписи, аудиозаписи, свидетельских показаний. Желательно письменно обращаться в страховую компанию, причем заранее, не дожидаясь истечения срока полиса с просьбой продлить свою страховку. А если происходит навязывание услуги, то нужно обратиться с жалобой во все контролирующие органы. А штрафы там достаточно серьезные, которые, наверное, могут заставить задуматься страховые компании, что экономически им выгоднее все-таки страховать, чем платить вот эти штрафы за каждый случай нарушения».

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты