16+
Новости Вторник, 27 мая 2014, 0 комментариев

Споры вокруг будущего аэропорта вышли на федеральный уровень

Споры вокруг будущего аэропорта вышли на федеральный уровень
16+

На этой неделе пройдет собрание комиссии, которая будет решать, кто же будет строить красноярцам новое здание аэропорта Емельяново. Точных сроков, когда они определятся с выбором, пока нет, а споры вокруг будущего аэровокзала уже выходят на федеральный уровень. Сегодня газета «Коммерсант» опубликовала большое интервью с одним из инвесторов, где глава компании «Базэл Аэро» открыто заявляет, что сомневается в непредвзятости отбора.

С тех самых пор, как красноярцы стали активно путешествовать, действующий аэровокзал не ругает только ленивый. Однако там, где мы видим тесноту, неудобства и не паханное поле для работы, бизнесмены видят хорошую перспективу. Строить и развивать Емельяново подали заявки все крупные игроки аэропортового бизнеса. Конкурса в привычном смысле слова не будет, решать, кто из инвесторов лучший — предстоит экспертной комиссии. Ее полный состав открыто не публиковался, как именно будет происходить процедура отбора — тоже ясности нет, причем, похоже, и у инвесторов.

Председатель совета директоров «Базэл Аэро» Андрей Елинсон: «То, что сейчас объявлено,— это некая предварительная процедура по отбору, оценке инвесторов. Но ни критерии, ни сроки непонятны. Сбор заявок объявили в очень короткие сроки. Зная серьезность проекта, понятно, что ни один инвестор не сможет к нему серьезно подготовиться. Мы подали заявку и официально запросили дополнительную информацию. Пока нам в ней отказывают, что является нонсенсом для проведения конкурса. Кроме того, одним из критериев является предоставление информации об участии компании в конкурсах в течение последних трех лет. Непонятно, откуда взялся такой срок и как он влияет на профессионализм инвестора. Мы будем настаивать на открытом прозрачном конкурсе».

Для справки. «Базэл Аэро» — структура бизнесмена Олега Дерипаски. В управлении «Базэл-Аэро» — аэропорты в Краснодаре, Анапе, Геленджике и новый аэропорт в Сочи, который строился к Олимпиаде и в прошлом году был признан лучшим региональным аэропортом в России. По предварительным оценкам, в строительство красноярского комплекса бизнесмены готовы вложить до 12 миллиардов рублей. Для сравнения — огромный аэропортовый комплекс в Сочи обошелся им в 14 млрд. Вдобавок, инвесторы заявляют о намерении взять в нагрузку, то есть финансово поддерживать, 23 аэродрома по краю, которые никак не развиваются.

Что касается оставшихся четырех претендентов — там расклад такой. Компания «Аэроинвест», по данным СМИ, работает всего пару лет, ее учредитель — некая британская компания. Несколько лет назад «Аэроинвест» инвестировала в аэропорт Минеральных Вод и приобрела активы калининградского аэропорта — его реконструкция еще не закончена. В портфолио компании «Кислородмонтаж» аэропортов мы не нашли, в основном их стройки в области металлургии. Компания «Новапорт» контролиру­ет аэропорты Челябинска, Волгограда, Томска, Барнаула, Читы и Новосибирска. И, наконец, «Ренова» и «Интеррос» — структуры Вексельберга и Потанина. «Ренова» управляет тремя аэропортами в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде. Компания Потанина развивает грузовые терминалы в московском «Шереметьево». Еще в прошлом году краевые власти подписали с ними соглашение о модернизации Емельяново, ожидалось, что город получит обновленный аэровокзал уже в 2015 году. Но шло время, долгожданная стройка все никак не начиналась, а потом в выгоде такой сделки для края засомневались и депутаты Заксобрания — было решено повыбирать.

Председатель Законодательного собрания края Александр Усс: «Нельзя вопрос по такому стратегически важному объекту решать под столом. Два года готовился этот проект в тишине, никто никуда не торопился, многие аэропорты Сибири были реконструированы за собственный счет, а мы чего-то ждали, и вдруг, когда появился один претендент, здесь поднялся такой шум, что можно было сделать вывод, что если мы его на руках не внесем сейчас в Красноярский край, то произойдет катастрофа. Ничего не произойдет. Решение будет правильное, объективное. К Универсиаде мы будем иметь великолепный аэропорт».

Любопытно, что в интернете красноярскую ситуацию с аэропортом сравнивают с эпопеей в Перми. Пермяки ждут нового аэропорта с 2007 года: власти там сначала долго определялись с концепциями, а в прошлом году, когда дело наконец-то дошло до выбора инвестора, антимонопольщики установили: организаторы отбора создали преимущество для одного из инвесторов. Речь, к слову, идет все о той же структуре «Ренова». Еще раз отмечу, дело было год назад, новый конкурс в Перми пока так и не объявлен, и властям пришлось начать самостоятельный поиск проектировщика, пока без инвестора. Что из этого получится — ответов никто не дает. И очень не хочется, чтобы подобное случилось и в Красноярске.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты