16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
23 апреля

Новости Среда, 12 мая 2004, 0 комментариев

С этой недели судостроительный завод как промышленное предприятие больше не существует. Все производства сданы в аренду, в штате теперь всего пятьдесят человек. Остальные теперь переведены на мелкие предприятия-арендаторы или уволены. Руководство завод утверждает, что только так можно сохранить предприятие и дожить до лучших времен.

Григорий Иванович на судостроительном заводе уже 40 лет, был капитаном-механиком и гордился своей работой - теперь говорит, даже душа болит, когда по сторонам смотришь. Рабочих теперь по пальцам пересчитать можно, а в советские времена на судоремонтном работало семь тысяч человек. Но миллионные заказы от государства в прошлом, частных то же нет. К 2001 первому здесь было 1000 человек, к 2004 - 150. Выживали за счет мелких работ и ремонта. Сотрудничали с комбайновым заводом, но когда тот увел производство на свои площади, стало окончательно понятно - выжить можно, если все продать или сдать в аренду. Скромное здание управления заводом, вероятно, скоро будет выглядеть по-другому: дирекция переехала в помещение поменьше, а его тоже сдает в аренду и в недалеком будущем здесь разместиться какой-нибудь ночной клуб или торговый центр. Директор завода принимал нас в новом скромном кабинете. В том, что передача производства единственный выход избавится от убытков и получать устойчивую прибыль, уверен. Людей, говорит, по возможности постарались защитить, но кому то пришлось уйти совсем. Сергей Новиков, ООО "Сибирский судостроительный завод": «Мы сдали в аренду не только площади и станки, но и людей, так что основная часть была уволена переводом». В доке по-прежнему стоят суда, но теперь все работы ведут маленькие фирмы. Весь расчет на то, что к прежним клиентам прибавятся новые. Здесь, даже впервые за 60 лет отремонтировали уникальный механизм для подъема и спуска судов на воду. Набегавшие по рекам уже сотни километров суда чинят снова и снова. Если нужен новый корабль - поднимают со дна затопленный, реанимируют, латают и пускают. Так перевозчику получается дешевле. Специалисты говорят, что еще лет пять-шесть и Енисейский флот обветшает, никакие залатывания дыр уже не помогут. Тогда перевозчикам и судовладельцам придется заказывать новые суда. Вот тогда здесь закипит жизнь, и появятся, наконец, многомиллионные заказы. Ну а пока остается только ждать.

Юлия Курбатова

Наши проекты