16+
Новости Понедельник, 24 мая 2004, 0 комментариев

Фармацевтическая компания «Пфайзер» оштрафована на 400 миллионов долларов. Медики выписывали больным рецепты на дорогие лекарства. Таким образом пациентам навязывались таблетки, имеющие дешевые аналоги. В Красноярске такой способ продвижения новых лекарств тоже процветает.

Уникальный случай. Крупнейшая фармакологическая империя «Пфайзер» официально призналась в использовании не совсем белых рекламных технологий. С таким способом продвижения таблеток знакомы практически все, кто когда-либо обращался к врачу, но публичное покаяние мы видим впервые. Врачи-рекламные агенты есть везде, в Красноярск этот бизнес пришел года два назад и сейчас он процветает. Ведь если рецепт выписал специалист, кто упрекнет его в том, что новый препарат в десять раз дороже старого доброго лекарства? Самые коррумпированные в этом смысле, конечно, участковые врачи. Нищета делает их уязвимыми перед представителями фармакологических компаний. Евгений Корчагин, и. о. начальника управления здравоохранения края, т. 23-98-09: «Они говорят - если выпишете наш препарат, мы бесплатно дадим вам электронный термометр». Как только не изощряются фармацевты, продвигая свой товар. Врачей премируют походами в ресторан, им дают билеты в Диснейленд или даже на Олимпийские игры. Медикам дарят телевизоры, электрочайники, мобильные телефоны и, разумеется, деньги. Навязывают нам и определенные аптеки. Их представители просто приносят в поликлиники бланки рецептов со своей символикой. Действует практически на подсознание. И кое-как бороться с этим таки пытаются. Чтобы врачи не были замечены в лоббировании чьих-то интересов, было рекомендовано не пользоваться бланками таких фирм. Рекомендовано - это, значит, запрещено. Большего сделать нельзя. Рекламные технологии практически легально позволяют навязывать малоизученные и дорогие препараты. Да хоть пилюли от жадности, если их доктор прописал. И разоблачить его весьма трудно. У антимонопольных органов эта функция изъята. Теперь права потребителей будет защищать федеральная служба, которая еще даже не сформирована. Черные рекламщики от фармакологии видеокамер избегают, врачи свой побочный бизнес не афишируют, доходы от такого промоушена засекречены. Остаются только самые общие расчеты. Расчеты эти просты. Активная реклама таблеток на телевидении обходится примерно в 10 миллионов долларов в год. Подготовка специально обученного представителя стоит всего 500 долларов. Плюс столько же на зарплаты. Выгода очевидна, поэтому в ближайшее время прекратить эксперименты над пациентами вряд ли удастся.

Тимур Докторов

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты