16+
Новости Пятница, 20 августа 2004, 0 комментариев

Сегодня учителя со всего края обсуждали в Красноярске новый закон об образовании. В нем множество поправок и нововведений - отменены льготы, изменена система управления и обучения. Теперь преподаватели в разных регионах будут получать разную зарплату.

Собрание педагогов началось с гимна, а продолжилось чтением сенсационного закона об образовании. Учителя еще не осознали, что осталось от старой системы - поправок множество: 45 блоков нововведений. Многие льготы сняты, но почему-то этого еще никто не заметил. Взамен федеральные власти предлагают местным депутатам принимать краевые законы. Но откуда брать средства на финансирование - неизвестно. Такая же ситуация и с зарплатой учителей. Деньги педагогам будут платить из краевого бюджета. Теперь зарплата учителей будет разной во всей регионах страны. Не факт, что в нашем крае она будет достойной. Специалисты считают, что существует реальная опасность - передовое учительство за высокую зарплату может уехать в другие регионы. Те кто останутся, за мизерные деньги придумывать новые учебные программы не будут. Хотя теперь - это основная задача. Остался только стандарт, а дальше - полная свобода. Решено отнять у чиновников образования некоторые функции. Не секрет, что часто невозможно попасть на прием к чиновнику. Теперь все проблемы родители смогут решать с конкретными специалистами в специально созданных агентствах. Правда, обученных людей в крае пока нет. Новые реформы многие учителя называют сомнительными. Чиновники образования, конечно, могут передать свои полномочия другим специалистам. Но не факт, что это удачная идея. Если, к примеру, человек всегда писал книги, а ему вдруг предложили придумать новую линию производства булочек - у него вряд ли что-то получится.

Все же есть педагоги, которым нравятся новые программы. В Советском районе в двух школах уже существуют управляющие советы. В них входят старшеклассники, учителя, представители власти и бизнеса. Новые советы по европейской модели уже влияли на жизнь школы. Весьма успешно - директора сначала советовались со специалистами, а потом - принимали решения. Учителя говорят, что главное - пережить 2005 год. Потом к изменениям все привыкнут, но неизвестно, начнут ли стабильно работать в новой системе или нет.

Ангелина Рождественская

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты