16+
Новости Среда, 25 августа 2004, 0 комментариев

Одна из основных версий причин обеих катастроф - теракт. Косвенно об этом свидетельствует и то, что по заявлениям авиакомпаний управляли самолетами опытнейшие экипажи, способные справится с любой нештатной ситуацией. Кроме того ТУ-134 и ТУ-154 - очень надежные лайнеры.

ТУ-154 в небе с 1974 года, без посадки может продержаться семь-восемь часов. Дальность полета 5200 километров, скорость - 950 километров в час. Предельный срок службы для Тушки - 30 лет, упавший авиалайнер успел налетать только 22. Техосмотр самолет проходил в начале месяца. Но даже и случись на борту неполадки, лайнер вполне мог бы продержаться. Ту 154 - машина надежная. Не менее надежен по словам, авиаторов и младший брат сто пятьдесят четвертого - ТУ 134. Он начал летать еще в 1968. Уже 20 лет их не выпускают, но они до сих пор на хорошем счету. 9 из 10 катастроф с ТУ-134 были связаны с человеческим фактором. Безопасность машины в свое время сверяли по европейским стандартам. Авиаторы в один голос говорят, что обе катастрофы выглядят странно, слишком внезапно все произошло. К тому же оба самолета в момент крушения находились на большой высоте, а это самая спокойная часть полета. Специалисты утверждают, что ТУ-134, упавший под Тулой, взорвался в воздухе. Рассказы местных жителей эту версию подтверждают. Бортовые самописцы обоих лайнеров уже найдены. Авиакомпания Сибирь, которой принадлежал летевший в Сочи Ту-154, официально подтвердила, что экипаж подал сигнал о захвате лайнера. Впрочем, версии о теракте появились почти сразу же. Масла в огонь подливает и странная история с шестью пассажирами, которые хоть и зарегистрировались, но на борт так и не попали. С рейса их сняли. Теперь этих людей разыскивает федеральная служба безопасности. В расследовании обеих авиакатастроф по поручению президента будет принимать участие ФСБ. Если выяснится, что причиной хотя бы одной из них стал теракт, службы авиабезопасности по всей стране ожидают масштабные проверки. Об усилении контроля уже сообщили почти все крупнейшие аэропорты, впрочем, по официальному заявлению авиакомпании КрасЭйр у нас пока никаких специальных мер безопасности не предпринимается.

Юлия Курбатова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты