16+
Новости Среда, 22 сентября 2004, 0 комментариев

В Красноярских кинотеатрах и ночных клубах вскоре начнут крутить антитеррористические ролики. Снимать их будут лучшие местные рекламисты, правда, под пристальным наблюдением спецслужб. Эти короткие видеоклипы будут учить тусовщиков, как выжить во время газовой атаки или, например, как вести себя, если их возьмут в заложники.

Этот десятиминутный фильм снят по заказу ГУВД края. В доступной форме здесь объясняется: так будет с каждым, кто сообщит о ложном минировании своей школы. Фильм совсем свежий, его никто еще не видел, но вскоре копии этой "страшилки" разойдутся по районным УВД, а там их размножат - по одной кассете получит каждая школа. Уроки наглядной агитации и пропаганды станут регулярными. Но это - не все, дальше будет еще серьезнее. У детей заканчиваются уроки, они выходят из школы, но информационный поток достанет их и в часы досуга. Уже в октябре антитеррористические ролики будут крутить во всех красноярских кинотеатрах и ночных клубах.

Цель новой серии роликов - уже не малолетние телефонные террористы, а самые настоящие: взрывающие дома и захватывающие заложников. PR-проект региональной антитеррористической комиссии для начала предполагает выпуск семи видеоклипов. Чтобы молодежь как следует прониклась ненавистью к террористам и научилась бдительности, формат роликов будет выдержан в духе самых продвинутых видеотехнологий.

Для борьбы с терроризмом автор многих известных рекламных роликов Олег Безруких готов даже сделать несвойственный ему шаг - снимать по заказу спецслужб и по их же сценарию. Говорит, для общего блага способен поступиться принципами и работать хоть бесплатно. Проблема одна - боится, что заставят снимать ерунду, очень даже свойственную для сценаристов в погонах. С тем, что современная социальная реклама зачастую непрофессиональна и просто бесполезна, старейший красноярский журналист Александр Бердников согласен на все сто. Ему есть с чем сравнивать: в СМИ он работает больше сорока лет, и о эффективности советской пропаганды знает не понаслышке. Первые ролики перед кинофильмами он видел еще в пятидесятые годы прошлого века.

Эти методики, обкатанные еще во время "холодной войны", сработают и на этот раз, говорят современные пропагандисты и приводят такой пример: если уж советское огнестрельное оружие до сих пор пользуется спросом на рынке, то чем хуже оружие идеологическое? Но даже у советских мастеров пропаганды не было тех возможностей, что имеют современные PR-технологи. "Фитиль" на широком экране - хорошо, но жидкокристаллическая уличная агитация - еще лучше. Сможет ли информационная война конкурировать по эффективности с освобождением заложников или зачистками - покажет время.

Тимур Докторов

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты