16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Новости Четверг, 23 сентября 2004, 0 комментариев

Красноярский театральный сезон в разгаре - сегодня премьерный гала-концерт дают артисты театра оперы и балета. Их менеджеры в борьбе за зрителя все чаще совмещают творческие находки с чисто коммерческими ходами. Например, зрители даже смогут зарабатывать в театрах деньги, а поклонники балета лично познакомиться с любимыми балеринами.

Мельпомена занялась коммерцией. Зритель сегодня пошел пресыщенный, и затащить его в театр все труднее. Вот и приходится ставить менеджмент на службу искусству. Например, в Оперном решили оглянуться на пару веков назад и возродить традицию так называемых закрытых клубов для зрителей, где высокомерные артистки в неформальной обстановке встречались с влюбленными в них поклонниками. Более того, членам клуба красноярского оперного театра будет позволено даже влиять на репертуар. Здесь же устроят и театральный ликбез для детей - постоянным зрителям будут показывать закулисье, как и взрослых, знакомить с артистами и даже приоткроют дверь в сценическую кухню.

Разумеется, за все эти прелести придется платить родителям - посещение девяти спектаклей плюс закулисные экскурсии обойдутся им в 380 рублей. И еще одно заманчивое нововведение в Оперном. Если у вашего ребенка хороший голос, вы можете привести его сюда, его немного подучат и без проблем выпустят на сцену. Ему даже заплатят за это - рублей по 15 за каждый выход. Если роль центральная, он может заработать до сотни рублей.

Директор театра Музыкальной комедии Юрий Гвоздиков пошел другим путем. Интерес к премьере своих "Женихов" он решил подогреть политической изюминкой. В классическую тему сватовства здесь вплетены очень даже леворадикальные взгляды режиссера. Невеста, по Гвоздикову - это Россия, а домогающиеся ее женихи - похотливые олигархи и чиновники. Недавний слух о том, что кто-то хочет сорвать такую премьеру, забросав артистов тухлыми яйцами, Гвоздиков опровергает. Но цену такому пиару знает: «Такие заявления способствуют тому, что у зрителя возникает - у кого здоровый, у кого нездоровый - интерес. Но возникает! Помните Баядерку, где ее проституткой назвали, и народ пошел в публичный дом?»

А в начале декабря красноярцы станут свидетелями совсем уже уникального рекламного эксперимента. Дело в том, что к нам едет легендарный мюзикл "Норд-ост". Его рекламная поддержка, как говорят организаторы - сама по себе спектакль, но детали держатся в тайне. Мюзикл будет гастролировать в Красноярске полторы недели, обещается не менее 15 спектаклей. Первый состоится 18 января.

Тимур Докторов

Наши проекты