16+
Новости Понедельник, 25 октября 2004, 0 комментариев

Скандал вокруг красноярского метро. Его рабочие долго молчали и, наконец, не выдержали: завтра они проводят акцию протеста. Последние 6 месяцев масштабный проект заморожен из-за недостатка финансирования.

Машина отсыпает землю в бункер. Бригада проходчиков заканчивает свой рабочий день. Сегодня они - единственные, кто работает на этой ветке. Строительство практически заморожено, работает один из четырех участков. Денег на дальнейшую проходку у метростроевцев больше нет. Игорь Малижонок, проходчик, говорит, что им не дают работать, в год по нескольку месяцев работают, всё лето стояли, технику запустили, а платить нечем, хотя город в метро нуждается. Такая ситуация, что люди на нервах: будет завтра работа или нет.

Останавливается один участок, людей перекидывают на другой. 90% метростроевцев сейчас работают на поверхности, строят дома. Тем, кто остался, зарплату платят исправно. Но рабочим жаль времени. За полгода простоя они могли бы пройти около километра выработок. Андрей Королёв, начальник участка, говорит, что работы остановили в марте, денег не получили, поддерживаются только горные выработки и ремонт.

Всё это за счёт внутренних резервов. Техника стоит. В том числе и уникальный канадский проходческий комплекс "Ловат". В феврале на его презентации был заместитель губернатора Николай Глушков, и о проблемах тогда не было ни слова. Финансирует строительство краевой и федеральный бюджеты. Здесь подсчитали, что в год нужен миллиард рублей, а не дают и половины. В этом году из краевого бюджета метростроевцы не получили ни копейки. Платит только федерация. И то лишь 10% от того, что должна. Эти деньги здесь разошлись за 3 месяца. Завтра метростроевцы планируют провести акцию протеста. Подобно бюджетникам, выйти на улицу с плакатами. Терпение кончилось.
Оксана Морозова (93-32-48), председатель профсоюзного комитета "Красноярскметрострой": «Денег вообще нет, ситуация критическая, поэтому мы поднимаем вопрос до Совета Федерации». Рабочие требуют заложить деньги на строительство красноярского метро в бюджет 2005-ого года и исправно финансировать строительство. Пока у них сложилось ощущение, что метрополитен властям не нужен.

Оксана Слепцова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты