16+
Новости Суббота, 19 апреля 2003, 0 комментариев

По статистике, ежегодно на дорогах Красноярска становится на двадцать тысяч машин больше. Поэтому в "час пик" на основных магистралях города образуются огромные пробки, а проулки и пешеходные тротуары превращаются в стихийные парковки. В мэрии пытаются разобраться с этой проблемой. Архитекторы наконец-то задумались о подземных и надземных автостоянках.

Дорожные инспекторы говорят, что неправильная парковка это самое частое в нашем городе нарушение. Машин становится все больше, а количество парковок ограничено. От тесноты на улицах страдают и автовладельцы, и пешеходы. Дмитрий Ридосов, инспектор ГИБДД Железнодорожного района: «Вы сами видите, что автомобили ставят прямо на тротуаре или на краю дороги. Пешеходам приходится обходить их прямо по проезжей части. Боремся с этим, как можем». А вот «безлошадные» пешеходы к сложностям водителей относятся по-разному. Кто-то с негодованием, а кто-то и с пониманием. Строгие инспекторы признались нам, что порой и сами не знают куда припарковать служебную машину. Но закон есть закон - правил не нарушают. Зато вправе оштрафовать нарушителей на сумму от 200 до 1 000 рублей, в зависимости от характера случая. Иван Фадеев, инспектор ГИБДД Железнодорожного района: «Водители не только ставят машины на тротуаре, а даже умудряются на этих самых тротуарах их мыть». Многие водители думают, что у кого не бывает проблем, так это у представителей властей. Однако для чиновников краевой и городской администрации это очень серьезная проблема. По оценкам дорожной инспекции, сейчас по дорогам Красноярска колесят около 200 тысяч машин. При этом этот огромный парк на 20-30 тысяч автомобилей ежегодно увеличивается. Найти парковку для каждого, кому она нужна, просто невозможно. Аркадий Супоницкий, председатель городского комитета архитектуры и строительства: «Те улицы, которые закладывались нашими предками 375 лет назад, не могут пропустить такое количество транспорта. Альтернатива для города одна – строить многоэтажные парковки». Парковки будут расти вверх и прятаться под землю. Это - самый рациональный вариант, к которому пришли в развитых странах Запада и Востока. Подобные чудеса техники уже появились в Санкт-Петербурге. Такие автоматические многоярусные парковки компактны, легко управляются с автодвижением. Они высвобождают большие площади для зеленых посадок и мест отдыха и работы горожан. Дело только за инвесторами. А на очереди - проблема самих городских дорог. Главный архитектор уверен, что иначе, спустя несколько лет, на автомагистралях Красноярска образуется одна огромная непробиваемая пробка.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты