16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Новости Суббота, 19 апреля 2003, 0 комментариев

По статистике, ежегодно на дорогах Красноярска становится на двадцать тысяч машин больше. Поэтому в "час пик" на основных магистралях города образуются огромные пробки, а проулки и пешеходные тротуары превращаются в стихийные парковки. В мэрии пытаются разобраться с этой проблемой. Архитекторы наконец-то задумались о подземных и надземных автостоянках.

Дорожные инспекторы говорят, что неправильная парковка это самое частое в нашем городе нарушение. Машин становится все больше, а количество парковок ограничено. От тесноты на улицах страдают и автовладельцы, и пешеходы. Дмитрий Ридосов, инспектор ГИБДД Железнодорожного района: «Вы сами видите, что автомобили ставят прямо на тротуаре или на краю дороги. Пешеходам приходится обходить их прямо по проезжей части. Боремся с этим, как можем». А вот «безлошадные» пешеходы к сложностям водителей относятся по-разному. Кто-то с негодованием, а кто-то и с пониманием. Строгие инспекторы признались нам, что порой и сами не знают куда припарковать служебную машину. Но закон есть закон - правил не нарушают. Зато вправе оштрафовать нарушителей на сумму от 200 до 1 000 рублей, в зависимости от характера случая. Иван Фадеев, инспектор ГИБДД Железнодорожного района: «Водители не только ставят машины на тротуаре, а даже умудряются на этих самых тротуарах их мыть». Многие водители думают, что у кого не бывает проблем, так это у представителей властей. Однако для чиновников краевой и городской администрации это очень серьезная проблема. По оценкам дорожной инспекции, сейчас по дорогам Красноярска колесят около 200 тысяч машин. При этом этот огромный парк на 20-30 тысяч автомобилей ежегодно увеличивается. Найти парковку для каждого, кому она нужна, просто невозможно. Аркадий Супоницкий, председатель городского комитета архитектуры и строительства: «Те улицы, которые закладывались нашими предками 375 лет назад, не могут пропустить такое количество транспорта. Альтернатива для города одна – строить многоэтажные парковки». Парковки будут расти вверх и прятаться под землю. Это - самый рациональный вариант, к которому пришли в развитых странах Запада и Востока. Подобные чудеса техники уже появились в Санкт-Петербурге. Такие автоматические многоярусные парковки компактны, легко управляются с автодвижением. Они высвобождают большие площади для зеленых посадок и мест отдыха и работы горожан. Дело только за инвесторами. А на очереди - проблема самих городских дорог. Главный архитектор уверен, что иначе, спустя несколько лет, на автомагистралях Красноярска образуется одна огромная непробиваемая пробка.

Наши проекты