16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
24 апреля

Новости Пятница, 11 марта 2005, 0 комментариев

Да - коньяку и сигаретам, нет - казино и игровым залам. Госдума рассматривает новый законопроект о рекламе. Депутаты хотят ограничить рекламу игорного бизнеса, зато разрешают газетам и журналам продвигать алкоголь и табак. Это не единственные новшества: медикам, например, запретят нахваливать жвачку и памперсы.

Рекламный ролик, в котором врач-стоматолог убеждает нас, что жевать «Орбит» после еды очень полезно, скоро исчезнет с экранов. Депутаты намерены запретить использовать образ врача в рекламе немедицинских товаров. Сами доктора только за. Реклама всегда немножко обман, а врачам доверяют безоговорочно. Больше того, медики говорят, что рекламу лекарств тоже надо запретить. От нее один вред. У людей начинает создаваться впечатление, что это лекарство помогает всем и всегда.
Самые жесткие ограничения в новом законопроекте - для казино и игровых залов: никакой наружной рекламы. Ролики в эфире телеканалов и радиостанций можно крутить только после десяти вечера. В казино "Монте-Кристо" просчитывают последствия. Если доходы уменьшатся, на благотворительность останется немного.
Новый закон может нанести ущерб и краевой казне. Часть налогов казино платят в местный бюджет. Зато газетам и глянцевым журналам теперь можно почти все. Запрет на рекламу алкоголя и сигарет для них снимают. Издатели говорят: давно пора. Особого смысла в ограничениях не было.
Новый законопроект порадует телевизионщиков и огорчит зрителей. Он разрешает рекламу даже в детских передачах, если они длиннее получаса. К тому же теперь ролики можно вставлять в любой фильм, не спрашивая разрешения у его владельца, как это было раньше.
Выбор - вот в чем смысл рекламы. Можно смотреть без всяких коммерческих вставок дешевый боевичок 91-го года выпуска, а можно - новейший голливудский блокбастер, но с перерывам на «Орбит» и «Тайд» каждые десять минут. Все и сразу никак невозможно, а зато как хочется. Может, поэтому изменения в закон о рекламе вносятся так часто.

Юлия Курбатова

Наши проекты