16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Новости Вторник, 26 июля 2005, 0 комментариев

В Красноярске появились шопперы-невидимки - так называется новая профессия. Шопперы ходят по магазинам, что-нибудь покупают и одновременно наблюдают, насколько грамотно и вежливо продавцы обслуживают клиентов. Отчеты передают директорам магазинов. Таинственные покупатели, как их называют, зарабатывают от шести до шестидесяти тысяч рублей.

Наблюдательный и осторожный, он должен заметить все и остаться нерассекреченным. Таинственные покупатели или невидимые шопперы - так называют новых специалистов. Они делают покупки, задают вопросы продавцам, считают улыбки и при этом никто не догадывается, что они сейчас на работе. К шопперам - особые требования.
Марина Рахимжанова, специалист службы качества заявила: «Способность ввести в заблуждение любого, даже самого опытного продавца, умение задавать каверзные и провокационные вопросы, способность доставать информацию – вот каким умениями должен обладать такой человек». Шопперами могут быть супруги, пенсионеры или студенты. О своей работе не рассказывают даже друзьям. Ведут себя как агенты спецслужб. Отчеты о наблюдениях за персоналом сдают нанимателям - директорам магазинов. Шопперам еженедельно выделяют круглую сумму для покупок. Дорогие вещи и оргтехнику они возвращают назад, продукты - оставляют себе. Но не все так просто - шопперов тестируют, и зарабатывают больше те, кто уже обучился где-нибудь в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шопперов учат задавать каверзные вопросы, анализировать полученную информацию, дегустировать продукты. Зарплата зависит квалификации - от шести до шестидесяти тысяч. Нанимают шопперов чаще гипермаркеты. О существовании экспертов - невидимок продавцы уже знают. Многие - привыкли. Эту специальность придумали американцы еще в 70-е годы. Сначала таинственными покупателями были студенты или специалисты желающие подзаработать в свободное время. Потом шопперов решили обучать. Красноярцам новая профессия интересна. По статистике примерно в половине случаев фирмы теряют клиентов из-за невежливых продавцов. А с помощью шопперов - невидимок владельцы лучше узнают своих сотрудников. Одних тут же отправляют на учебу, других - немедленно увольняют.

Ангелина Рождественская

Наши проекты