16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Власть Понедельник, 28 мая 2018, 3 комментария

Транспортная реформа: кому это выгодно?

Транспортная реформа: кому это выгодно?
16+

Недовольные транспортной реформой красноярцы начали сбор подписей за ее отмену. Ее подписали пока 800 горожан. Плюс к этому общественники готовятся провести 7 июня пикет в защиту отмененных 6 маршрутов. Реверансы в сторону пассажиров делает и департамент транспорта — они призывают нас присоединиться к общественному контролю за перевозчиками. Но самое главное в этом — тормозить транспортную реформу чиновники не собираются. Остается ответить на вопрос — кому так выгодна эта реформа, что к ней идут буквально на пролом.

Версия первая: транспортная реформа выгодна городской администрации.
Планов у города масса: создать единую диспетчерскую службу, ввести стандарты качества для всех перевозчиков. Что это, если не попытка контроля?
Александр Чернявский, политический аналитик

— Я бы даже назвал ее не реформой, а революцией, революцией, совершенной втихую! Отменить маршрут, потому что кому-то это вдруг стало невыгодно, мне кажется — это вообще верх управленческой импотенции.

Политологи уверены — за счет перевозчиков город хочет и подправить бюджет и улучшить транспортную ситуацию «Универсиаду». А для этого нужно взять все в свои руки. Уже и штрафы предусмотрены, если перевозчик отклонится от расписания больше чем на 3 минуты или не выйдет на линию.

Версия вторая: реформа выгодна перевозчикам? Если и выгодна — то явно не всем.
Начался жесткий отбор. Если одни перевозчики выиграют, другие уйдут с рынка. Так, например, владелец 34 маршрута, как рассказали нам его родственники, слег в больницу с инфарктом после визита в администрацию, мужчина накануне закупил 10 новеньких пазиков, но контракт с ним не продлили, куда теперь девать новые машины — непонятно.
Выдержат конкуренцию только крупные частники. И им выгодно сокращение длинных маршрутов и замена дублирующих. Им эта схема позволит зарабатывать больше. Даже при тарифе в 22 рубля.

Версия третья: транспортная реформа выгодна пассажирам. Ожидается, что станет больше остановок, сократятся интервалы между автобусами, расплачиваться сможем банковскими картами. Но пока горожане ощущают только неудобства.
Константин Сенченко, депутат Горсовета:
— На моем округе примерно 1000 подписей с жалобами на эту реформу, но значит что-то пошло не так. Я понимаю, что кто-то проиграл, а кто-то выиграл. Но для нас это должно быть вторично. Цель любой реформы — улучшения качества жизни населения в Красноярске. Кому она выгодна эта реформа? Выгодна кому? Перевозчику, наверное выгодно!

И еще одна версия, самая очевидная — власть и перевозчики торгуются, чтобы каждый остался при своем. Раз в год повышаются тарифы на проезд, но это сейчас невыгодно, ведь скоро выборы. Решение вот такое у администрации: повысить конкуренцию, часть перевозчиков уйдут с рынка, маршруток станет меньше, пассажиропоток больше, вырастет прибыль для оставшихся перевозчиков. А значит не нужно повышать тарифы. Только вот людей, нас с вами, в этой схеме мы не видим.

Наши проекты