16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Власть Понедельник, 17 декабря 2018, 0 комментариев

Почему жд-ветка в аэропорт - необходимость?

Почему жд-ветка в аэропорт - необходимость?
16+

А прямо сейчас заключительная серия проекта Алексея Кривогорницына «Электричка для миллионера». Железнодорожную ветку, которая соединит Красноярск с аэропортом, для краевых властей, и бизнесменов, не что иное, как экономическая необходимость. Без этого транспортного плеча стратегическое развитие региона затормозится. А Красноярску, кроме всего прочего, не видать статуса столицы Сибири.

Один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения. Крупнейший за Уралом транзитный узел на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Географическое положение аэропорта позволяет обслуживать перспективные кроссполярные маршруты, соединяющие Северную Америку и Азию.

Увы, но всё это не про красноярский международный аэропорт, а про новосибирский «Толмачево». Пока у нас только еще возводилась современная аэрогавань, наши соседи время зря не теряли, а планомерно шли и сейчас идут к тому, чтобы стать экономическим и транспортно-логистическим центром Сибири. Развитая железнодорожная, авиа и автомобильная инфраструктуры позволяет им здесь легко обходить Красноярск. Осознание этого необоснованного отставания у краевых властей есть, они сейчас готовят комплекс изменений в транспортном сообщении. Среди них создание мультимодального хаба, логистического центра в аэропорту, отдельная грузопассажирская ветка до города. Перспективы такого строительства — Красноярск перестанет быть, хотя и большой промышленной, но деревней. По современным меркам.

Михаил Двинский, доцент кафедры социально-экономического планирования СФУ:
— Авиахабы в текущих условиях они не функционируют по принципу региональных или федеральных, здесь нужно говорить о континентальных авиаперелетах. Это вовлечение в глобальные мировые процессы, на сегодня тот же Китай становится крупнейшим авиаперевозчиком, авиаперелеты и сообщение — основная часть экономики Азии, она связана с экономикой Европы и Северной Америки, поэтому перелеты между странами и континентами становятся актуальными по наиболее коротким маршрутам.

Президент Владимир Путин одобрил создание в Красноярске крупного таможенного многофункционального центра. Он как раз будет обслуживать грузы, которые идут из-за границы или наоборот за рубеж. Для жителей края это, как минимум, означает уменьшение цен на доставку товаров из Юго-Восточной Азии. Сейчас продукция оттуда идет через таможню Москвы или вовсе груз доставляют в порт Санкт-Петербурга, а потом по ж/д отправляют в Сибирь. Кроме того, крупный логистический узел предусматривает особую экономическую зону портового типа для транспортных компаний. Для экономики региона в целом, помимо увеличения грузопотока и денег за работу с ним, это еще и приход иностранных компаний с офисами и инвестициями в город. И при правильном подходе в провинции это работает еще лучше, чем в столицах.

Самый загруженный аэропорт мира Хартсфилд-Джексон находится в Соединенных штатах. Ежегодно через него проходят 90 млн пассажиров. Аэропорт обслуживает внутренние и международные рейсы в Южную Америку, Европу, Азию и Африку. При этом расположен он всего лишь в столице штата, но не страны.

Развитие большого транспортной узла в Красноярска возможно только в комплексе. Нельзя эффективно наладить работу хаба без возможности быстро доставить груз с самолета на Транссиб, например.

Лев Ткачёв, заместитель начальника Красноярской железной дороги:
— Любой инфраструктурный проект ж/д-ный имеет степень рентабельности 25 лет, степень окупаемости — лет 50, поэтому, думать надо не о сегодняшней ситуации, которая у нас в стране сложилась, а немножко футуристически подойти к этому, и думать о прогнозе лет на 50 вперед.

Проект строительства ж/д ветки, которая соединит аэропорт с Красноярском, изначально планировался как федеральный. Разработчики говорят о 8 млрд рублей инвестиций, и президент Владимир Путин еще полтора года назад поручил правительству рассмотреть возможность сооружения этой линии. Но процесс тормозится из-за федерального Минтранса, который не включает это направление в программу господдержки. И сегодня губернатор края Александр Усс заявил, что периодически ставит этот вопрос перед федералами — последний раз две недели назад. А пока варианты ищут бизнесмены.

Александр Усс, губернатор Красноярского края:
— Сейчас руководство аэропорта ведет сложные переговоры с компаниями как из Европы, так из Китая для того, чтобы мультимодальным транспортным узлом стал именно Красноярск.

В коридорах краевой власти говорят, все понимают, что строительство ветки Красноярск-аэропорт рыночная необходимость. Сегодня или через 10 лет — прокладывать ее все равно придется. Но затягивание сроков играет против интересов красноярцев.

Наши проекты