16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Общество Понедельник, 4 мая 2015, 7 комментариев

В Красноярске ажиотаж вокруг символики Дня Победы

В Красноярске ажиотаж вокруг символики Дня Победы
16+

В Красноярске появился новый бизнес — заработок на Дне Победы. Продают всё: футболки с принтами, наклейки типа «Спасибо деду за Победу». Очень похоже на торговлю черемшой или тюльпанами к 8 марта. Еще несколько дней и 9-майское предпринимательство начнет торговать чем-нибудь еще.

У каждого торгового центра сегодня по несколько машин, а так же на парковках и обочинах. Торгуют наклейками с символикой победы прямо с колёс. Продают по цене от 150 до 400 рублей. Какой навар, не говорят, но разбирают товар автомобилисты охотно, к вечеру уже ничего не остаётся. По словам однодневных предпринимателей, дело прибыльное, можно сравнить с торговлей тюльпанами на 8 марта.

Вадим Иванов, продавец наклеек: «Бывало и так, что в 7 утра приезжали на парковку „Планеты“, не мы же одни этим занимаемся. Конкуренция есть, и люди подходят, спрашивают про наклейки и цены сравнивают. Не мы одни, надо в конкурентной борьбе бороться».

Автомобилист Леонид тоже решил украсить свою машину символом великой победы. По его мнению, это лучше, чем, например, ажиотаж вокруг заморского дня святого Валентина, когда сотнями продаются плюшевые сердца. День победы — это всё же повод для гордости.

Леонид, автомобилист: «Ну почему мода. Это надо. Праздник должен быть украшен, чтобы все видели, чтобы музыка везде играла, флаги красные, георгиевская ленточка».

Ещё один тренд — это чехлы на телефоны, кружки и особенно футболки с символикой 9 мая. Вячеслав говорит, продавали такие и в прошлом году, но в этот раз оптовые заказы ещё в середине апреля начали поступать. Сколько зарабатывает на такой торговле, не называет.

Вячеслав, продавец футболок: «Цены такие же как и на обычные, мы делаем скидки в честь дня победы 10% каждому, если человек заказывает с символикой 9 мая».

Правда, вот предпринимательский ажиотаж и желание заработать уже довели до конфуза, когда на полках супермаркетов появилась водка с георгиевской ленточкой в подарок. В сети уверили, что партия была разовой и больше на прилавке не появится. Но где-то густо, а где-то пусто, говорят продавцы в цветочных магазинах. Наталья вспоминает раньше символ 9 мая — красные гвоздики — в преддверии праздника заказывали минимум тысячу, а сейчас максимум пару сотен цветков.

Наталья, продавец цветов: «Как раньше организации заказывали, брали много гвоздик, коллектив шли поздравляли, сейчас такого нету, сейчас если идут молодые, они покупают чисто ветеранам по одной гвоздичке подарить и всё».

Полина Кольт, корреспондент: «Чем вызван такой небывалый ажиотаж вокруг символики Дня Победы — точно сказать трудно. То ли это модный тренд, то ли бизнес, на котором все в кризис стараются заработать, то ли и правда 70-летие со дня Великой Победы коснулось каждого. Лично мне хотелось бы верить в последнее».

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты