16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
14 мая

Новости Понедельник, 29 сентября 2008, 5 комментариев

Горожанам удалось отстоять часть прежних маршрутов.

Буря возмущения, которой красноярцы встретили новую транспортную схему, оказалась не напрасной. Теперь авторы транспортной реформы пытаются понять, кто виноват в том, что грандиозное новшество испортило жизнь трети всех красноярских пассажиров. Обычно на столь важные для города перемены немедленно реагируют краевые власти, но не в этом случае.

«Тройка» - один из отвоеванных горожанами маршрутов. Все они как знак - да, реформа продолжится, но теперь департамент транспорта идти вперед будет осторожно, по чуть-чуть. Чтобы не породить новых бурь. Задача номер один для разработчиков и внедряющих – понять: почему все пошло наперекосяк. Кое-что очевидно: в тех же Водниках проблема так остро встала, потому что на новых маршрутах оказалось куда меньше машин, чем на старых. Краевые власти 150 новых автобусов обещали докупить, что называется, под реформу, а потом вдруг заявили: транспорт дадут не до, а после реформы. Получается, бросили в воду, а акваланг и маску пообещали кинуть попозже. Не выполнили и еще одно базовое условие. Александр Фадеев, заведующий кафедрой организации перевозок Управления безопасности на транспорте: «При утверждении нового тарифа перевозчикам четко было сказано, выставлены условия, что город подписывает распоряжение об утверждении маршрутной сети и только после этого администрация края будет рассматривать новый тариф». Однако тариф рассмотрели слишком поздно. Да и обещание чиновников, что на льготных пассажирах транспортная реформа не отразится, так и осталось обещанием. Александр Ядов: «Мы защитили программу и считаем, что до конца ноября мы приобретем полные комплекты для того, чтобы на всех автобусах могли ездить льготники». Однако в маршрутках с новыми номерами почему-то не оказалось считывающих устройств, и пенсионерам пришлось выбирать: платить или топтаться на остановке. Перевозчики, которые, кстати, участвовали в разработке схемы, признают: поторопились. Виктор Сидоров, генеральный директор компании-перевозчика: «Не было условий для ее внедрения, ни конечных, ни устройств для льготников, да и сам тариф давно не соответствует экономическим реалиям». Больше всего пугает, что краевые власти рассмотрение транспортных проблем откладывают на зиму - а там, пока придут новые автобусы и новые аппараты-меморы, пока их распределят по городу, - получается, пассажирам мучиться еще не один месяц.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты