Жители Дрокино записали обращение к президенту
Об отсутствии дороги вовсю трубят жители микрорайона Монамур в селе Дрокино. Школьный автобус не может возить их детей на…
Дорожники уже располосовали старый асфальт в нескольких районах города. Говорят: скоро приступят к укладке нового.
Именно здесь и шьют дорожную одежду. Этот вроде бы небольшой асфальтовый завод на улице Лесопильщиков обеспечивает материалом несколько дорожных организаций. За рабочую смену может выдать полторы тысячи тонн асфальта. У нас он остался единственным государственным производителем. То, из чего сделаны наши дороги, производят из трех компонентов: щебень везут с карьеров в Березовке, битум с ачинского НПЗ, минеральный порошок для вязкости - с Алтая. Здесь все смешивают, доводят до 150-ти градусов и горячим - по грузовикам дорожников. На заводе говорят: здесь асфальт делают хороший. Проблема в том, что город обслуживают больше десятка других подрядчиков. А там все зачастую - по-другому.
Виктор Ранчаев, директор по производству асфальтобетонного завода:
«У нас установки работают на автоматике, человеческого фактора здесь практически нет. А есть дистанционное управление, есть ручное вообще – то есть, сидит человек и нажимает на кнопки - толи поздно нажал, толи рано нажал кнопочку».
А это значит, что компоненты на таких производствах смешивают буквально на глаз. И часто в дорожной смеси больше того, что подешевле. Другая проблема, о которой не говорят вслух: частники приспособились перекупать у государственного завода пару грузовиков, и по их документам продавать пару десятков своих. Соответствующего качества. Стандарты остаются на бумаге.
Вот он, кусочек идеального асфальта: состоит из нескольких слоев: снизу щебень, сверху - асфальтобетон. Вот эти верхние 5 сантиметров и называют слоем износа, на них делают ямочный ремонт. Специалисты говорят:его главные враги - дождь и воровство.
В лаборатории, которая проверяет качество асфальта, говорят: есть еще одна причина, почему асфальт разваливается прямо под колесами: движение у нас открывают чуть ли не сразу после укладки. А как раз в это время свежий асфальт, хоть и выглядит прочным, податлив, как пластилин. И все эти асфальтные беды начали контролировать совсем недавно. Теперь технадзор посылает наблюдателей-кураторов, буквально над душой стоять чуть ли не у каждого дорожника и производителя асфальта. Как только занялись - обнаружили еще одну проблему.
Виктор Сабинин, начальник отдела технадзора за капитальным ремонтом улично-дорожной сети:
«Асфальт простоял в КАМАЗе, остыл до температуры, при которой нельзя производство работ делать. А им выкидывать его жалко, они и укладывают его на дорогу».
Получается, что плохой асфальт как будто по крупинкам складывается из кучи проблем. В технадзоре собираются их решить путем жесткого контроля. Только говорят: дело это не простое, так что когда результаты будет по-настоящему видны - не понятно.
Наталья Варфоломеева
Об отсутствии дороги вовсю трубят жители микрорайона Монамур в селе Дрокино. Школьный автобус не может возить их детей на…
Новости
«Уснул — проснулся — здоровый зуб»: как работает современная стоматология под…
Власть
На пост главы Красноярска выдвинуты всего два кандидата
Новости
В Красноярске задержан начальник краевого УКС Сергей Ветров
Происшествия
В школе № 4 завершили проверку после избиения ребенка
Происшествия
В школах Одинцова усилили безопасность после поножовщины
Дежурная группа
Центральный рынок Красноярска снова выставили на продажу
Новости в заголовках
Татышев-парк выпустил карту постоянного клиента для катка
Новости
Экскурсия по съемочной площадке фильма «Масленица»
Экология
Как работает производство по переработке опасного мусора?
Новости
18 декабря для всех открывается национальный центр «Россия»
Дежурная группа
На Стрелке вырос забор: неужели всё-таки строят пятизвездочный отель? Центральный рынок снова выставили на продажу,…
Цифра дня
Доходы жителей Красноярского края оказались ниже среднероссийских, выяснили аналитики РИА Новости. В исследовании…
Дежурная группа
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик…
Дежурная группа
Старт работы ёлочных базаров в центре, открытие планетария в Краеведческом музее и дефицит светофоров в Ботаническом.…
Дежурная группа
На развязке у Николаевского моста наконец заработали светофоры. На улице Марата забыли почистить лестницу. А на…
Дежурная группа
В Ветлужанке на участке земли животных бьёт током. Как там появился незаконный опасный кабель? На Караульной пропал…
Дежурная группа
На кольце у 2-ой Огородной мини-экскаватор придавил легковушку. На острове Отдыха заработал большой каток с прокатом.…
Цифра дня
Четверть россиян живет без подушки безопасности. Такие данные публикует ВЦИОМ. А эксперты портала банки.ру…