16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
6 мая

Новости Среда, 1 июля 2009, 2 комментария

Все подержанные иномарки, которые ввозят в Россию, попадут в карантин!

Все подержанные иномарки, которые ввозят в Россию, попадут в карантин!
16+

Соответствующее постановление Россельхознадзора вступает в силу уже через 2 недели - 15 июля! Фактически каждую машину теперь будут проверять на наличие насекомых-вредителей, личинок и растений, и выдавать фитосанитарный сертификат. Естественно, не бесплатно.

На красноярском авторынке небывалое затишье! Продавцы здесь грустно шутят: покупателя и так сейчас днем с огнем не сыщешь, а тут еще новая инициатива, которая явно не пойдет им на пользу. Все подержанные иномарки уже через 2 недели можно будет ввозить в страну только на основании карантинного разрешения, наряду с овощами, чаем и оконными рамами.

Максим Майорчик, продавец автомобилей:
«Очередная проблема при завозе авто в Россию. Итак, машин из-за пошлин стали меньше ввозить, сейчас еще этот санкарантин введут - еще меньше станет машин. Их же, как я понимаю, будут в какой-то отстойник ставить - это время, за все платить надо»...

Правда, как именно будет проходить процесс получения фитосанитарного сертификата и сколько он за него придется платить - неизвестно. В догадках теряются все: и покупатели, и продавцы. Скептики уверены: тщательно проверять машины специалисты вряд ли будут. Скорее всего, все ограничится формальным осмотром, за который придется раскошелиться.

Аркадий Цареградцев, представитель аукционной компании:
«Все будет, как с евро-3. Это такая же качалка денег для государства, нужно будет платить за сертификат. Пожалуйста, надо, чтобы машина прошла фито-санитарный контроль - платите, ну, например, 100 баксов... все будет хорошо».

Представители Россельхознадозра парируют: как бы ситуацию продавцы авто не воспринимали, но проблема не надумана - речь идет ни много ни мало, а об экологической безопасности страны. Мол, люди даже не представляют, какую угрозу в себе могут скрывать "бэушные" иномарки.

Николай Шинкарев, заместитель начальника отдела надзора по карантину растений управления Россельхознадзора:
«По краю, ну, вы сами понимаете – неизвестно, где и какая история у этой машины, если она ездила где-то по сельхоз местности – может тот же радиатор забиться сорняками – вредителями».

Как уверяют эксперты авторынка, импорт машин сейчас и так находится в состоянии коллапса. Сейчас завозят те остатки, которые были закуплены еще до введения повышенных пошлин. И как бы новая инициатива не стала последним ударом по подержанным иномаркам.

Анастасия Солопеко

Наши проекты