16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
1 мая

Новости Четверг, 7 января 2010, 6 комментариев

Специальный репортаж

Специальный репортаж
16+

Сегодня на очереди рассказ об изменении авторынка. Недавно принятый тех. регламент практически запретил праворульные машины, и через год их невозможно будет ввезти.

Первым по тормозам всех самурайских авто ударило правительство: в январе пошлины повысились до 30%,- 35%. Не помогли демарши ни в Приморье, ни у нас! На рынке цена взлетела на 30-100 тысяч рублей, а спрос упал. Итог - ввоз легковых, грузовых машин и автобусов сократился в разы, бюджет уже не досчитался более 27 миллиардов рублей. А действие пошлин продлили еще на 9 месяцев! И вот приняли тех. регламент о безопасности транспортных средств, где много откровенных странностей! Только желтые поворотники! Раз, и американские легковушки отваливаются, ведь там красные повороты! Два - ограничение по длине фур! 16,5 и 18,5, и отваливаются американские тягачи! Хотя в правилах ДД допускается длина автовоза - 20 метров! Три - чудный пункт - разрешается подтекание топлива, но не более 20 капель в минуту! Четыре - только аналоговая панель приборов! Пять - VIN должен быть 17-значным, а на внутрияпонском рынке идентификационный номер авто - 11 знаков. И, наконец, шесть - новая схема ввоза "одна марка - один импортер". То есть ввозить машины смогут только официальные представители! Через год документ вступит в силу и эра японских авто оптимальных по цене-качеству останется в прошлом!

На первый взгляд, все эти меры только чтобы поднять то, что нести тяжело, а бросить жалко автопром! 25 миллиардов вложили - не помогло! Даже антикризисный вариант предложили, мол, пусть выпускают детские игрушки, да велики - не получается. И вот, почти шепотом, но уже заговорили о том, что наш автопром - тупиковая ветвь автоэволюции! А кто может сорвать джек-пот? Те, кто благодаря пошлинам и тех. регламенту лишаются конкурентов!

Владимир Перекотий, продюсер «Дрэг-Битвы» :
«Это поможет квази-отечественным производителям. То есть иностранным, которые у нас производство открывают. Я не думаю, что там обошлось без конкретных подстегиваний».

Эксперты считают: часть любителей праворульных авто так и будут ездить на них 5-10 лет, продавая и перепродавая. За сервисы можно порадоваться - их клиенты! Львиную долю рынка захватят иностранные бренды, собранные нашими руками. Зачастую - это минимальная базовая комплектация, а остальное - за ваши деньги! И третий вариант: сейчас рынок может развернуться зеркально с Востока на Запад. Автовозами, поездами, да самоходом поедет к нам на ПМЖ московский и питерский леворульный секодн-хенд.

Артём Потехин, руководитель проекта 24AUTO.RU:
«В Москве специфические условия эксплуатации: машины гниют, бьются чаще, сильнее, у них огромные пробеги. У нас люди привыкли к более качественным авто».

Общество автомобилистов собирается обратиться в Конституционный суд и оспорить документ, некоторые пункты которого, по их мнению, ограничивают права на приобретение и эксплуатацию авто, а так же ставит крест на бизнесе частных поставщиков японской и американской техники. Только у нас в городе из ста аукционных компаний остался с десяток, например, те, кто торгует запчастями. Раньше возили десятками, сейчас - единицы, последние. Ситуация еще может повернуться неожиданным образом: ведь этот тех. регламент - постановление правительства, и в будущем можно будет внести любые изменения без обсуждения депутатами, какие это могут быть изменения, даже думать не хочется.

Анжелика Степанова

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты