16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
17 июня

Новости Среда, 19 мая 2010, 2 комментария

Красноярцы потеряли интерес к программе утилизации старых авто!

Красноярцы потеряли интерес к программе утилизации старых авто!
16+

 

В салоне Лада желающих сдать автохлам и получить новую машину нет совсем. Между тем, дилеры уверяют: сертификатов осталось всего 60 тысяч на всю страну - этого хватит на две недели.

В красноярской Ладе от недавнего ажиотажа по приему авто в утиль остались лишь воспоминания. Клиентов за день по пальцам можно пересчитать. Дилеры удивлены, ведь кроме Лады программой больше не занимается никто - остальным автосалонам доступ в систему Минпромторг закрыл.

Руслан Аникин, директор автосалона "Красноярск-Лада": "У людей, наверное, сложилось ошибочное мнение - раз программа действует до конца октября, то можно сидеть дома и ждать непонятно чего. Сертификатов осталось всего 60 тысяч штук на всю страну, соответственно, если их печатают в день по 4 тысячи, то работы осталось на 15 дней."

Лада распродала уже 500 автомобилей, еще 700 красноярцев ожидают машины с завода. Большинство участников программы выбирают самую дешевую модель - семерку, их сейчас в спешном порядке штампуют в Тольятти. Кстати, появившееся на днях объявление Автоваза о повышении цен программы не коснется, заверяют специалисты. Для ее участников машины не подорожали. Чтобы привлечь клиентов, в Красноярск-Ладе начали принимать автохлам на утилизацию, даже если у человека нет денег на новую машину. Но обязательно должна быть вероятность, что средства появятся до конца действия программы, то есть до 1 ноября. Иначе сертификат попросту сгорит! По словам директора, салон может успеть выдать еще как минимум тысячу сертификатов, но народ не торопится. Независимые эксперты считают: ждать оживления не стоит.

Артем Потехин, руководитель проекта 24auto.ru: "Если смотреть доску объявлений, то машины, которые сейчас подпадают под утилизацию, продаются в районе 50 тысяч. Если, допустим, они сами не хотят брать авто по программе, то они продают ее другому, надеясь, что он через год сможет эту машину поменять. Кто-то пытается спекулировать на этой ситуации".

Спад интереса к программе утилизации эксперты объясняют еще и спецификой края. Среди старых авто у нас все же больше иномарок, они по большей части на ходу и стоят дороже предложенных государством денег. А вот вазовского автохлама не так много, как, например, в европейской части России - там-то как раз бум на сертификаты. И тех, кто хотел и мог поддержать отечественный автопром, предполагают специалисты, в городе уже почти не осталось.

Гульназ Галлямова

Наши проекты