Наёмные соцработники в крае наживались на помощи «мертвым душам»
Наёмные социальные работники в крае наживались на помощи «мертвым душам», точнее не существующим. Заработать…
Вполне вероятно, что Красноярск еще надолго останется городом с самым плохим и устаревшим аэропортом среди всех мегаполисов России. Крупный пассажиро-грузовой авиахаб, которым грезил еще губернатор Хлопонин, будет не у нас, а в Новосибирске, - так считают многие красноярские специалисты. Более того: под вопросом даже строительство нового современного терминала в Емельяново. О том, почему краю никак не удаются ворота в небо, мой специальный репортаж.
Сегодня в красноярском "Емельяново" приземляются около 40 самолетов в день. Создание авиахаба, о котором краевые власти грезят уже не один десяток лет, позволит увеличить эту цифру вдвое. Вот только будет ли у нас этот хаб - большие сомнения. Ведь даже проект строительства современного аэропорта, под которым торжественно поставили подписи инвесторы на экономическом форуме в феврале, все еще не прошел экспертизу.
Госэскпертизу краевые чиновники обещали в марте, потом к началу лета. А теперь речь идет уже о сентябре. Правда, в письменном ответе минтранспорта сказано: при отсутствии замечаний со стороны экспертов. То есть не факт. Между тем, краевые власти заверяют: все идет по плану, дословно - "в соответствии со сроками соглашения, подписанного на 10-ом Красноярском экономическом форуме". И к концу 2015 года Емельяново превратится в современный аэропорт.
Виктор Томенко, председатель Правительства края: «Где-то к осени, думаю, к сентябрю, мы будем выходить на подписание такого генерального соглашения и в его развитии будет целый ряд еще дополнительных инвестиционных соглашений»
Краевая администрация ждет осенью и новых инвесторов. Власти заверяют: два прежних - Потанин и Вексельберг - все еще хотят строить в Красноярске современный аэропорт: один взял на себя пассажирский терминал, второй - грузовой. Политолог Алексей Новиков еще весной сильно сомневался в реальности проекта, особенно его смущал инвестор Вексельберг, который оскандалился со Сколково. Тем более, по мнению политического эксперта, репутацию края сильно попортила история с Чек.Су и заводом ферросплавов.
Алексей Новиков, политолог: «Скандал не закончен до сих пор, он замят - это наиболее точное слово. И для меня ситуация абсолютно не поменялась. Не факт, что г-н Вексельберг будет включаться в новый инвестиционный проект»
Слухи о том, что Вексельберг передумал строить терминал в Красноярске, ходят и в федеральных кругах. Сенатор Вячеслав Новиков в телефонной беседе назвал аэропортового магната человеком увлекающимся: включиться в проект, а потом выйти из него, ему ничего не стоит. А без такого крупного инвестора - компания Вексельберга намерена потратить около 5 миллиардов на красноярский порт - проект явно не подъемный. Между тем, предупредил депутат Госдумы, авиахаб, который край давно мечтает заполучить, у нас могут отобрать соседи.
Вячеслав Новиков, депутат Госдумы: «Это конкурентная сфера. Я знаю, что этого добивается Иркутск, и мощно пытается добиться Новосибирская область. Регулярно представляются проекты и в правительство по поводу создания хаба и в других областях, наших соседях, поэтому задача просто нашей администрации и Законодательного Собрания заключается в том, чтобы идти опережающими темпами»
Вот что на это говорят краевые власти:
Андрей Гнездилов, заместитель губернатора края: «Вопросы хаба - это вопросы отдельные. Естественно, мы за них боролись, и будем бороться, они увязаны с развитием аэропортового комплекса. Здесь у нас прогресс есть. И мы уверены, и будем надеться, что авиахаб не потеряется и будет здесь»
Сейчас власти уже и сами не говорят об авиахабе, если не спрашивать. На последнем форуме презнтовали уже проект реконструкции аэропорта. Современный терминал - только ступень к крупному транспортному узлу. Еще нужен 4-миллионный пассажиропоток, а у нас он вдвое меньше. Эксперты из авиации и вовсе говорят: хаб создает не аэропорт и тем более не администрация, а авиакомпании, так что чиновники явно путают термины. Политологи же уверены: эта игра слов неслучайна - авиахаб краю хочется, но не получается. Как бы то ни было, красноярцам не суть важна политика вопроса, нам хотя бы аэропорт приличный получить.
Наёмные социальные работники в крае наживались на помощи «мертвым душам», точнее не существующим. Заработать…
Власть
Уволен первый заместитель главы Красноярска Вадим Войцеховский
Новости
Школа в Тихих Зорях осталась без подрядчика
Дороги и автомобили
Главного подрядчика по ремонту дорог в Красноярске оставили в «черном списке»
Новости в заголовках
Окровавленный подъезд оставила компания в доме на Подзолкова
Дежурная группа
Пятиэтажка на правобережье на три месяца осталась без входной двери
Новости
Первый центр лечения бесплодия откроется в Красноярске
Афиша
«Сны Сибири»: выставка уникальных археологических находок открылась в…
Власть
Четыре дома в Красноярске перевели с угля на электричество
Общество
Южнокорейский турист остановился в Красноярске
Погода
Красноярск и пригородные трассы засыпало ночным снегом
Дежурная группа
В подъезде на Джамбульской с августа нет двери, на Вавилова массовая вырубка тополей: облысела почти вся территория…
Цифра дня
80% красноярских мужчин дарят на свиданиях цветы. А почти половина парней и девушек признались, что хотели бы…
Дежурная группа
В тонущем доме на Озерной жильцам пришлось скидываться на ремонт канализации. Качающийся баннер в Тихих Зорях и новый…
Цифра дня
Поваров и кондитеров не хватает в Красноярском крае — к такому выводу пришли аналитики онлайн-платформы hh.ru.…
Дежурная группа
В районе Театральной площади рестораторы строят планы на участок земли возле своего заведения. На Елены Стасовой всё…
Цифра дня
Собаки стали реже нападать на жителей Красноярского края. Об этом рассказали в Роспотребнадзоре. Точнее сократилось…
Дежурная группа
Обещали открыть развязку на Северном шоссе сегодня, но не случилось. На Чкалова третий месяц делают дорогу, её смыло…
Цифра дня
Чаще всего на ремонт в автосервисы Красноярска заезжают машины японских марок — «Тойота»,…