Группа туристов на снегоходах пропала в горах в Пермском крае
Туристы на снегоходах пропали в горах Пермского края. Связи с группой нет больше двух дней. История похожа на поиски семьи…
«Кукушки» с дорог Красноярска не исчезнут, и их не победит даже ГЛОНАСС, об этом заявили перевозчики. Уличные диспетчеры, которые стоят на автобусных остановках с кучей таймеров и являются основной причиной маршруточных гонок. С ними уже пытались бороться. Но убирать «кукушку», которая несет золотые яйца, не получается. Кому же выгоден этот бизнес внутри бизнеса?
Власти уверены: «кукушки» для города — это серьезная проблема. «Проблема» работает в жару, мороз, под дождем, и до позднего вечера. Сами себя они называют «линейными диспетчерами». Именно они говорят водителям автобусов, когда и какой маршрут прошел, а те уже начинают гнать, устраивать охоту за пассажирами или же наоборот тянуться со скоростью 5 км/ч.
Такие работники появились в нашем городе еще в девяностых, когда транспортная система развалилась и автобусы появлялись только в самые выгодные для них часы-пик. Тогда уличные диспетчеры и стали давать водителям подсказки за деньги. Сейчас они, можно сказать, прошли полный апгрейд — появились расписания, даже системы слежения ГЛОНАСС. Алексей, водитель муниципального автобуса, говорит: за кукушками наблюдает уже много лет, услугами их не пользуется, но мешают они сильно.
Водитель автобуса Алексей Рожковский: «Подъезжает автобус, „кукушка“ ему сказала, что впереди него идет на 1-2 минуты какой-то конкурент. Что ему остается, он уже не едет спокойно, а начинает догонять, соответственно — начинаются гонки».
Простые автомобилисты за много лет с диспетчерами-любителями, похоже, тоже не стерпелись и не слюбились.
Автомобилист Александр Марков: «Автобус если заходит как положено, в карман остановочный, то выскакивая как черт из табакерки он не особо влияет на меня как на водителя, но когда движение плотное и боковой интервал между автобусами и мной минимальный, и он выскакивает вот в такие моменты — напрягаться приходится».
Красноярские журналисты о «кукушках» сняли не меньше десятка сюжетов, но к публичности не приучили. Завидев нашу телекамеру на остановке, они сразу прекращают работать, или вовсе уходят, поэтому поснимать их можно, что называется «из-за угла». Парень, который представился Димоном, рассказывать на кого работает, сколько маршрутов к нему обращаются — не хочет, но признается: этот бизнес в Красноярске процветает, дело прибыльное, только его контора работает на точках в 3 смены и попасть к ним не так просто. Мы даже намекнули, что готовы и сами пойти работать на остановку, но Димон резко оборвал, сказав, что он сам несколько лет нарабатывал нужные связи, а желающих добывать деньги таким незамысловатым трудом много.
Получается вот такой вот бизнес внутри бизнеса. Причем довольно прибыльный. Говорят, что за смену, которая длится 4 часа, с точки можно выручить до 3 тысяч рублей. Самое интересное во всей этой истории, что чиновники всех мастей заявляют, что с этой заразой борются, департамент транспорта еще в 2010-м обещал, что «кукушки» с городских остановок исчезнут, перевозчики — постоянно выступают против. Они, якобы, даже штрафуют водителей, которые пользуются услугами кустарей.
Заместитель председателя управления красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Виктор Сидоров: «В части равномерного распределения автобусов в пределах 1 маршрута мы проблему решили, необходимости нет у нашего водителя пользоваться „кукушками“. Но в части маршрутов параллельных дублирующих эту проблему нельзя никак решить».
На деле же оказывается, что все это — показная борьба с ветряными мельницами. Единственное, за что можно оштрафовать таких работников — это «незаконная предпринимательская деятельность» и «нарушение правил дорожного движения».
И.о. руководителя департамента транспорта Игорь Ким: «Административных мер нет, поэтому мы пользуемся техническими мерами. И внедряем технологии для того, чтобы заставить, побудить водителя не пользоваться их услугами».
Водители автобусов говорят: то, что в Красноярске до сих пор множатся «кукушки» — говорит только об одном: транспортная система у нас сейчас на таком уровне, что нуждается в таких вот атавизмах: в нашем городе самые протяженные автобусные маршруты в России, а городская диспетчерская — инстанция («Инстаграм» — организация, запрещенная на территории РФ), по словам водителей, скорее декоративная. Она может отслеживать работу отдельных маршрутов, а то, как они влияют друг на друга — нет. Вот и получается, что Красноярск в этом плане уникален. В большинстве городов России на вопрос о том, знают ли они, кто такие «кукушки», удивленно переспрашивают: «Кто-кто?»
Туристы на снегоходах пропали в горах Пермского края. Связи с группой нет больше двух дней. История похожа на поиски семьи…
Власть
На пост главы Красноярска выдвинуты всего два кандидата
Новости
В Красноярске задержан начальник краевого УКС Сергей Ветров
Происшествия
В школе № 4 завершили проверку после избиения ребенка
Происшествия
В школах Одинцова усилили безопасность после поножовщины
Дежурная группа
Центральный рынок Красноярска снова выставили на продажу
Новости в заголовках
Татышев-парк выпустил карту постоянного клиента для катка
Новости
Экскурсия по съемочной площадке фильма «Масленица»
Экология
Как работает производство по переработке опасного мусора?
Новости
18 декабря для всех открывается национального центра «Россия»
Новости
Что посмотреть в «Музее сибирского тепла» наццентра «Россия»?
Дежурная группа
На Стрелке вырос забор: неужели всё-таки строят пятизвездочный отель? Центральный рынок снова выставили на продажу,…
Цифра дня
Доходы жителей Красноярского края оказались ниже среднероссийских, выяснили аналитики РИА Новости. В исследовании…
Дежурная группа
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик…
Дежурная группа
Старт работы ёлочных базаров в центре, открытие планетария в Краеведческом музее и дефицит светофоров в Ботаническом.…
Дежурная группа
На развязке у Николаевского моста наконец заработали светофоры. На улице Марата забыли почистить лестницу. А на…
Дежурная группа
В Ветлужанке на участке земли животных бьёт током. Как там появился незаконный опасный кабель? На Караульной пропал…
Дежурная группа
На кольце у 2-ой Огородной мини-экскаватор придавил легковушку. На острове Отдыха заработал большой каток с прокатом.…
Цифра дня
Четверть россиян живет без подушки безопасности. Такие данные публикует ВЦИОМ. А эксперты портала банки.ру…