16+

Сейчас: +26 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 7 минут
Расписание

Среда,
26 июня

Новости Понедельник, 3 февраля 2014, 22 комментария

Ученые предложили решение проблем с маршрутками

Ученые предложили решение проблем с маршрутками
16+

Сегодня красноярские ученые предложили краевым властям решение проблем с маршрутками и ценами на проезд. Сделать это поможет новая электронная технология учета и сбора данных по пассажирскому транспорту. Разработчики уверяют, эту систему на «ура» приняли в соседних регионах. Но не в Красноярске.

В этих считывающих устройствах оптимальный маршрут, до копейки обоснованная цена за проезд, прозрачные доходы и расходы перевозчиков, — рассказывают разработчики специальной электронной программы для пассажирского транспорта.

Главный инженер компании-разработчика Игорь Медведев: «Позволяют собирать отчетность, статистику, аналитику, мониторинг кассиров, касс, кто сколько продал, отчет по экономической эффективности».

Чтобы такая система заработала, вместо морально устаревших «меморов» и билетной ленты кондукторов в автобусах должны появиться новые переносные терминалы — это такая миникасса. Работает по всем видам карт, льготным проездным и за наличку, рассказывают разработчики, на любом виде транспорта. При расчете прибор запоминает информацию, каждому пассажиру выдает на руки билет — он нужен на случай ДТП или при вводе системы, когда на один билет можно сделать несколько поездок. Так же в считывающем устройстве встроен GPS-модуль. В итоге, на сервер поступает все данные о пассажирах: сколько человек, где вошли и вышли из маршрутки, а также информация о движении отдельного автобуса за день на каждом маршруте. Полная картина перевозок, которую сейчас городские власти составляют по устным опросам горожан или данным от частных перевозчиков.

Директор компании-разработчика Дмитрий Вилков: «Как минимум, сама схема налогообложения и схема учета перевозчиков не позволяет достоверно знать, сколько в каком автобусе переехало пассажиров. В нашей системе вечером получаете по каждой технике реально перевезенных пассажиров».

Тотальный электронный контроль послужит и при расчете тарифов на пассажирские перевозки. Не исключено, что действующий сейчас в Красноярске придётся менять, уверяют разработчики программы, на меньший. Самим перевозчикам станет проще рассчитать, сколько автобусов пускать на маршруты, то есть оптимизировать схему движения. Если всё так, как говорят авторы проекта, внедрение технологии сравнимо с революцией в городских перевозках. В таком случае кажется странно, что ее до сих пор не внедряют городские власти.

В департаменте транспорта сегодня подтвердили — им технология понравилась, но разработчик так и не адаптировал ее под Красноярск, а потом и вовсе исчез из поля зрения. Казалось бы, тогда понятно, почему город не перешел на такую выгодную схему. Однако у нас имеется другой ответ — письменный, за подписью руководителя департамента транспорта — в котором он считает, что действующая система прошла испытанием временем, а переход на новые технологии нецелесообразен. Похоже, здесь нужна очная ставка.