Группа туристов на снегоходах пропала в горах в Пермском крае
Туристы на снегоходах пропали в горах Пермского края. Связи с группой нет больше двух дней. История похожа на поиски семьи…
Влада Копыловская на этой неделе занималась темой строительства АЗС, их в нашем городе становится все больше и, говорит, столкнулась с парадоксом: одни крупные участники рынка вовсю берут землю под строительство, другие тут же уверяют — автозаправок уже едва не перебор, вдобавок много на них не заработаешь. Влада Копыловская разбиралась, в чем тут, что называется, подвох и кто кому больше нужен: автозаправки городу или город автозаправщикам. А заодно узнала много интересного о том, по какому принципу вообще размещаются АЗС в Красноярске.
Что бы там красноярцы не говорили, а новые автозаправки у нас будут. Только в прошлом году администрация города согласовала шесть земельных участков под АЗС для «Красноярскнефетпродукта»: на Пограничников, Ястынской, Северном шоссе, Свердловской, Грунтовой, в переулке Тихий. Кстати, добро заправщики получили после проведения публичных слушаний, если это так это можно назвать. Ведь в большинстве случаев на слушания приходило по одному человеку, а бывало и так, что вообще никого.
Начальник отдела управления архитектуры администрации города Ирина Бузунова: «Даже если никто не придет, они будут считаться состоявшимися, так как по нашему законодательству и по тем документам, по которым мы работаем — достаточно двух членов нашей комиссии».
В общем, кто не пришел — сам виноват. Но даже если жители и собрались высказать свое мнение, это еще не означает, что оно на что-то повлияет, предложения людей по закону носят рекомендательный характер, в итоге важно, что скажет комиссия экспертов. Допустим, добро на участок бизнесмены получили. Потом, чтобы построить АЗС, нужно получить еще несколько заключений — от госэкспертизы, стройнадзора, пожарных. В целом, в один голос заявляют эксперты, если соблюдать все нормативы, близкое соседство с АЗС людям ничем не угрожает. Только вот в этих самых нормативах сам черт ногу сломит — все говорят разное.
Зам.начальника отдела экспертизы красноярской краевой госэкспертизы Вячеслав Лучков: «Минимальное расстояние — это 40 метров. Если общий объем резервуаров не превышает 20 кубических метров, если превышает, то 50 метров. Это для надземных, при подземном размещении — 25 метров до жилых и общественных зданий».
Директор «Красноярскгражданпроекта» Олег Животов: «Это 50 метров от жилых и общественных зданий, не менее 50 и 25 метров от проезжей части. Если АЗС рассчитана на посещение не более 500 авто в сутки и емкости для хранения не превышают 20м3, тогда допускается сокращение санитарно-защитной зоны до 25 метров».
У Роспотребнадзора совсем другие нормативы — расстояние до жилых домов — не менее 100 метров для АЗС, где могут заправляться и легковые авто и грузовики, и 50 метров для обычных заправок, где не более 3 колонок.
Впрочем, эти конкретные случаи эксперты не комментируют, чтобы сказать точно, есть ли нарушение — нужна проверка и не одна. Пожарные, к слову, проводят такие проверки не чаще раза в два года, Роспотребнадзор — аж через три года после ввода в эксплуатацию. Вдобавок, говорят эксперты, если расстояние меньше нормы, еще не факт, что АЗС стоит не по правилам: ведь нормативы за пару десятков лет менялись не раз, а обратной силы закон не имеет. И вообще, еще нужно доказать, что нарушения есть.
То есть, если бизнесмены предоставят результаты исследований, которые подтвердят, что АЗС ничему вокруг вреда на наносит, то норматив по расстоянию можно и не соблюдать.
А вот один из игроков рынка Роман Гольдман уверяет — открывать новые АЗС в городе вообще невыгодно да и не нужно — их уже предостаточно. По его рассчетам, чтобы построить заправку нужно вложить не менее 50 миллионов рублей, а меньше, чем за 100 миллионов готовую АЗС в хорошем месте не купишь. Около миллиона в месяц — это текущие расходы владельцев АЗС. То есть, по сути, такой бизнес доступен лишь сетевикам. Что интересно, мелкие игроки зачастую выбывают из гонки уже на самом первом этапе — публичных слушаний — они просто не получают разрешения.
Гендиректор агрохолдинга «Сангилен» Роман Гольдман: «Например, для моей компании — это визитная карточка, нас интересует не прибыль, а количество лояльных клиентов, она такая домашняя. Для кого-то — Роснефть, Газпром — АЗС не являются бизнесом, который их кормит. Это олигополии, им неинтересна какая там выручка, для них эти АЗС — красивые, светящиеся рекламные баннеры».
Но нас разбирают сомнения. Это ж сколько нужно заработать, чтобы позволить себе вот такие «рекламные баннеры» по 50-100 миллионов рублей за штуку? Да и так, с точки зрения законодательства, заправщики не обижены. Мнением жителей при землеотводе по сути можно и пренебречь, нормативы гибкие, частыми проверками владельцев тоже никто не «кошмарит». Иначе не скажешь — вольница. И цены на бензин растут. Вот такой вот идеальный бизнес получается.
Туристы на снегоходах пропали в горах Пермского края. Связи с группой нет больше двух дней. История похожа на поиски семьи…
Власть
На пост главы Красноярска выдвинуты всего два кандидата
Новости
В Красноярске задержан начальник краевого УКС Сергей Ветров
Происшествия
В школе № 4 завершили проверку после избиения ребенка
Происшествия
В школах Одинцова усилили безопасность после поножовщины
Дежурная группа
Центральный рынок Красноярска снова выставили на продажу
Новости в заголовках
Татышев-парк выпустил карту постоянного клиента для катка
Новости
Экскурсия по съемочной площадке фильма «Масленица»
Экология
Как работает производство по переработке опасного мусора?
Новости
18 декабря для всех открывается национального центра «Россия»
Новости
Что посмотреть в «Музее сибирского тепла» наццентра «Россия»?
Дежурная группа
На Стрелке вырос забор: неужели всё-таки строят пятизвездочный отель? Центральный рынок снова выставили на продажу,…
Цифра дня
Доходы жителей Красноярского края оказались ниже среднероссийских, выяснили аналитики РИА Новости. В исследовании…
Дежурная группа
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик…
Дежурная группа
Старт работы ёлочных базаров в центре, открытие планетария в Краеведческом музее и дефицит светофоров в Ботаническом.…
Дежурная группа
На развязке у Николаевского моста наконец заработали светофоры. На улице Марата забыли почистить лестницу. А на…
Дежурная группа
В Ветлужанке на участке земли животных бьёт током. Как там появился незаконный опасный кабель? На Караульной пропал…
Дежурная группа
На кольце у 2-ой Огородной мини-экскаватор придавил легковушку. На острове Отдыха заработал большой каток с прокатом.…
Цифра дня
Четверть россиян живет без подушки безопасности. Такие данные публикует ВЦИОМ. А эксперты портала банки.ру…