16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
16 апреля

Новости Понедельник, 17 февраля 2014, 11 комментариев

Чиновники заплатят штраф за плохой ремонт Коммунального моста

Чиновники заплатят штраф за плохой ремонт Коммунального моста
16+

Городские чиновники заплатят за то, что асфальт на Коммунальном мосту развалился.  Дорожные полицейские на днях объявили: полотно на переправе никуда не годное. И это при том, что ремонт тут был летом, на 3 миллиона рублей. Мы считаем, что за любую халтуру должна быть персональная ответственность. Владимир Аракелов сегодня занимался темой дорожных ремонтов и выяснял: а можно ли заставить дорожников сразу делать трассы хорошо, без переделок. Он изучил новый закон о госзакупках как раз с точки зрения защиты от недобросовестных дорожных подрядчиков.

Трещины, рытвины...нет, не так должен выглядеть отремонтированный мост, заявляют водители, проезжающие по Коммунальному мосту. Трехмилллионного летнего ремонта хватило на несколько месяцев. С таким подходом, похоже, в России от плохих дорог не избавиться никогда. Народ уже шутит: у нас не ремонт делается, а деньги осваиваются. И таких примеров по Красноярску уйма.

Что-то не так и это надо менять. Власти это поняли два года назад после скандала с ремонтом проспекта Мира. Тогда глава города Эдхам Акбулатов заявил: теперь все дорожники будут получать оплату через 8-10 месяцев после окончания работ. И, похоже, это работает. Но избавиться от недобросовестных подрядчиков на уровне городских указов не получается. И тут подоспели федералы. В России с этого года начал действовать 44 закон, который полностью изменил систему госзаказов и аукционов. Что это значит применительно к дорожным ремонтам? Раньше главным критерием при отборе подрядчика была цена — кто дешевле, тот и победил, то теперь квалификация и опыт. К тому же, прописана и антидемпинговая мера для тех, кто якобы соглашается работать совсем за три копейки, а потом перепродает этот тендер другой фирме. И от такого базара все дороги в ямах. Теперь же в законе ясно прописано — если кто-то из участников аукциона демпингует, то должен доказать свою способность сделать все задешево, деньгами. Кроме того, новый закон в теории позволяет отсеять фирмы-однодневки и бракоделов еще на этапе конкурсного отбора.

По-новому в 44 федеральном законе оценивается и результат работы. Так, на краевых трассах, раньше доказать некачественный ремонт асфальта мог разве что суд, который нередко затягивался до конца сезона дорожных работ. Теперь же, подписывая договор, подрядчик сразу соглашается — халтуру придется не только переделывать, но и заплатить штраф.

Начальник отдела госзаказа «Крудор» Татьяна Томалова: «Определены штрафные санкции и пени. Если раньше подрядчик сам устанавливал себе штрафы или не устанавливать, то сейчас они прописаны официально, указаны расчеты — сколько это процентов от суммы контракта от сроков и это упрощает действия, как одного, так и другого. Не надо ничего придумывать — все просто и хорошо».

Кроме того, новом законе прописана персональная ответственность за неисполнение контракта, вплоть до уголовной. То есть, к примеру, сделала какая-нибудь фирма участок на Игарской из рук вон, и начальству — статья. Очень хороший стимул для дорожников, чтобы не пенять на погоду, природу и прочие обстоятельства.

Пока мы готовились к этому сюжету, то параллельно с государственными чиновниками пытались выяснить что думают о новом законе и потенциальные подрядчики. Но те «залегли на дно». Официальная позиция большинства из них — говорить пока не о чем. Слишком сырой новый законопроект и слишком много в нем юридических дыр, которые, пока, неясно как толковать. Пока подрядчики держат паузу. Первым «блином», попавшим на «сковороду» 44 закона не хочет быть никто.

В этом году красноярские власти уже выставили на торги содержание дорог в Советском районе Красноярска почти на 50 миллионов рублей. Но пока желающих поучаствовать в них не очень много. Видимо, взвешивают риски и прибыль. Избавит ли новый закон красноярские улицы вот от таких посланий дорожникам, узнаем уже летом.

Наши проекты