Почти 200 домовладельцев согласились продать участки в Николаевке
Почти две сотни домовладельцев в Николаевке согласились продать свои участки. Их выкуп идет по программе КРТ. На месте частной…
Это официальное заявление департамента транспорта. Закономерность это или неожиданность — городские власти объяснить не могут. Последний пересчет пассажиров они проводили в 2011 году. Андрей Данилин занялся этой темой и пришел к выводу: оставшимся пассажирам в автобусах легче все равно не станет. Игнор красноярцами общественного транспорта может привести к серьезным проблемам.
Дмитрий Трапезников до работы добирается на попутках. Через сайт «В пути» ищет водителя с одинаковым маршрутом, договаривается. Дмитрий говорит: в красноярских автобусах он больше не ездок.
Дмитрий Трапезников: «Машина комфортней. Ты сидишь, тебя никто не поджимает. В твою зону никто не вторгается. Автобусы — то место, где люди „чувство локтя“ проявляют очень сильно по отношению к соседу. Даже если ты стоишь, по тебе все равно пройдутся».
Разработчики сайта «В пути» подтверждают: все больше красноярцев отказывается от поездок в общественном транспорте, это судят они по популярности своего сервиса.
Альтернативой автобусам стали не только попутки, но и такси. Красноярцы говорят: вызвать машину, по сегодняшним меркам, уже не так и дорого. Тем более, фирмы-новички демпингуют и предлагают уехать за копейки. Вот данные опроса, которыймы провели в нашей группе «ВКонтакте»: большинство опрошенных за последние полгода пересели на такси.
Снижение пассажиропотока, по сравнению с 2011 годом, составило около 10%. Три года назад за день в автобусах, троллейбусах и трамваях проезжали 875 тысяч человек. На сегодня примерная цифра — 780 тысяч человек. Возможно и того меньше.
Вот наши наблюдения: «Тройка», 7 и 8 утра — в салоне есть свободные места и это в середине своего маршрута. В «Двойке» в это же время можно смело танцевать. «51-й», похоже, отменил поездки типа селедки в банке". Даже есть свободные сидячие места. И вечером такая же картина. У департамента транспорта есть логичное объяснение этим переменам.
Руководитель департамента транспорта Игорь Ким: «Вместимость используемого подвижного состава стала больше, раньше работали «пазики». На таких маршрутах — 85, 3, 90, 51. Сейчас можно видеть большие, данный класс автобусов практически ушел.
Чиновники говорят: общественный транспорт, конечно, не конкурент личным автомобилям. Дорожные полицейские подсчитали: ежегодно количество машин в городе увеличивается на 9-10%. Сегодня, по официальным данным, по Красноярским улицам ездит 422,5 тысячи машин, плюс незарегистрированные авто. И это тоже бывшие пассажиры.
С точки зрения пассажиров настоящих, полупустые автобусы — это хорошо. Но ученые объясняют: всё очень быстро обернется во зло.
Доцент кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев: «Снижение количества в общественном транспорте приводит к тому, что он снижает, во-первых, программу перевозок, интервалы увеличиваются. Ухудшается качество обслуживания, потому что у общественного транспорта не хватает доходов на замену подвижного состава. И это снижение приводит к тому, что часть пассажиров пересаживается на личные авто».
«Вымирание» общественного транспорта, очевидно, грозит городу пробками. Один из способов вернуть пассажиров в автобусы, по мнению и ученых, и чиновников, сделать поездку в маршрутке, как минимум, быстрее, чем на личных авто. Для этого департамент транспорта как раз сейчас разрабатывает новую маршрутную сеть. Представить ее чиновники обещают в ближайшие полтора года.
На наш взгляд, все предельно просто. Пассажиры уходят из автобусов потому что ездить в них стало небезопасно и некомфортно. Вот, дыра в полу, вот у автобуса оторвалась дверь. Уже молчим о хамстве и неуважении со стороны кондукторов. Если хотя бы с этим разобраться — тогда можно было бы и терпеть неудобную схему и регулярные повышения цены на проезд.
Почти две сотни домовладельцев в Николаевке согласились продать свои участки. Их выкуп идет по программе КРТ. На месте частной…
Общество
Красноярца не допустили на рейс до Бразилии
Общество
При красноярских роддомах появились ЗАГСы
Власть
Депутат Дюков раскритиковал чиновников из-за гостей на VK Fest
Новости в заголовках
Красноярские фонтаны включили в тестовом режиме
Власть
Законодательное собрание края отметило 30 лет
Экономика и бизнес
Какой бизнес может получить господдержку?
Светские новости с Марией Дельвер
Светские новости с Марией Дельвер
Дороги и автомобили
Заработала платная парковка возле «Кванта»
Дороги и автомобили
Три улицы Красноярска готовят к дорожному ремонту
Погода
Какая будет погода на рабочей неделе?
Светские новости с Марией Дельвер
Как попасть на свадьбу Влада Соколовского, где купить кулон в виде легендарной ножки из Rostic’s, и почему…
Дежурная группа
Хулиганы изуродовали подпорную стену на Карла Маркса, на Толстого установили сотовую вышку впритык к дереву, а в…
Дежурная группа
В рубрике «Дежурная группа» проверили, можно ли прокатиться вдвоем на электросамокате. Еще побывали на…
Цифра дня
133 жителя края обратились к медикам с укусами клещей с начала сезона, среди них 39 детей. Подробнее в рубрике…
Дежурная группа
Энергетики вырубили очередной участок в лесу Академгородка, на Подзолкова строители не моют грузовики перед выездом в…
За Красноярск обидно!
Полгода как на минном поле живут красноярцы на улице Никитина. Прямо у их дома развернулось мусорное царство после…
Светские новости с Марией Дельвер
Соревнования аксессуаров устроила сегодня наш эксперт Мария Дельвер. Сумки в виде динозавра, багета и сардины.…
Спецпроекты
Сотни гостей, 7 научных спикеров и одна тема для обсуждения — наше будущее. В Красноярске на этих выходных…