
Молодые специалисты собрались на ТИМ «Бирюса»
Молодые специалисты из 42 городов Сибири съехались в красноярский загородный лагерь ТИМ «Бирюса». Там стартовала…
Это официальное заявление департамента транспорта. Закономерность это или неожиданность — городские власти объяснить не могут. Последний пересчет пассажиров они проводили в 2011 году. Андрей Данилин занялся этой темой и пришел к выводу: оставшимся пассажирам в автобусах легче все равно не станет. Игнор красноярцами общественного транспорта может привести к серьезным проблемам.
Дмитрий Трапезников до работы добирается на попутках. Через сайт «В пути» ищет водителя с одинаковым маршрутом, договаривается. Дмитрий говорит: в красноярских автобусах он больше не ездок.
Дмитрий Трапезников: «Машина комфортней. Ты сидишь, тебя никто не поджимает. В твою зону никто не вторгается. Автобусы — то место, где люди „чувство локтя“ проявляют очень сильно по отношению к соседу. Даже если ты стоишь, по тебе все равно пройдутся».
Разработчики сайта «В пути» подтверждают: все больше красноярцев отказывается от поездок в общественном транспорте, это судят они по популярности своего сервиса.
Альтернативой автобусам стали не только попутки, но и такси. Красноярцы говорят: вызвать машину, по сегодняшним меркам, уже не так и дорого. Тем более, фирмы-новички демпингуют и предлагают уехать за копейки. Вот данные опроса, которыймы провели в нашей группе «ВКонтакте»: большинство опрошенных за последние полгода пересели на такси.
Снижение пассажиропотока, по сравнению с 2011 годом, составило около 10%. Три года назад за день в автобусах, троллейбусах и трамваях проезжали 875 тысяч человек. На сегодня примерная цифра — 780 тысяч человек. Возможно и того меньше.
Вот наши наблюдения: «Тройка», 7 и 8 утра — в салоне есть свободные места и это в середине своего маршрута. В «Двойке» в это же время можно смело танцевать. «51-й», похоже, отменил поездки типа селедки в банке". Даже есть свободные сидячие места. И вечером такая же картина. У департамента транспорта есть логичное объяснение этим переменам.
Руководитель департамента транспорта Игорь Ким: «Вместимость используемого подвижного состава стала больше, раньше работали «пазики». На таких маршрутах — 85, 3, 90, 51. Сейчас можно видеть большие, данный класс автобусов практически ушел.
Чиновники говорят: общественный транспорт, конечно, не конкурент личным автомобилям. Дорожные полицейские подсчитали: ежегодно количество машин в городе увеличивается на 9-10%. Сегодня, по официальным данным, по Красноярским улицам ездит 422,5 тысячи машин, плюс незарегистрированные авто. И это тоже бывшие пассажиры.
С точки зрения пассажиров настоящих, полупустые автобусы — это хорошо. Но ученые объясняют: всё очень быстро обернется во зло.
Доцент кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев: «Снижение количества в общественном транспорте приводит к тому, что он снижает, во-первых, программу перевозок, интервалы увеличиваются. Ухудшается качество обслуживания, потому что у общественного транспорта не хватает доходов на замену подвижного состава. И это снижение приводит к тому, что часть пассажиров пересаживается на личные авто».
«Вымирание» общественного транспорта, очевидно, грозит городу пробками. Один из способов вернуть пассажиров в автобусы, по мнению и ученых, и чиновников, сделать поездку в маршрутке, как минимум, быстрее, чем на личных авто. Для этого департамент транспорта как раз сейчас разрабатывает новую маршрутную сеть. Представить ее чиновники обещают в ближайшие полтора года.
На наш взгляд, все предельно просто. Пассажиры уходят из автобусов потому что ездить в них стало небезопасно и некомфортно. Вот, дыра в полу, вот у автобуса оторвалась дверь. Уже молчим о хамстве и неуважении со стороны кондукторов. Если хотя бы с этим разобраться — тогда можно было бы и терпеть неудобную схему и регулярные повышения цены на проезд.
Молодые специалисты из 42 городов Сибири съехались в красноярский загородный лагерь ТИМ «Бирюса». Там стартовала…
Дороги и автомобили
Ремонт дорог в Красноярске выполнен на 50%
Происшествия
У красноярца случился инсульт по пути в Санкт-Петербург на катамаране
Погода
После теплых выходных в Красноярск придет похолодание
Дежурная группа
«Дежурная группа»: водители путаются из-за новой разметки в центре
Новости в заголовках
Халву с червями продали красноярцу
Власть
Новый начальник полиции Красноярского края выступил с докладом
Общество
Родители двойняшек получили разовую краевую выплату
Происшествия
На усиление фундамента дома на Бограда, 114 потребуется два месяца
Новости
Яйца рекордно подешевели в России — в среднем на 20%
Новости
Жителей Энергетиков терроризирует агрессивный сосед
Дежурная группа
Путаница на перекрестке Парижской Коммуны и Мира, молодые ели в теплицах Красноярского лесничества и выставка цветов…
Светские новости с Марией Дельвер
Открытие флигеля Гадалова после реконструкции, Бейонсе в цветах российского триколора и антитренд на брелки Лабубу.…
Дежурная группа
Снос брошенного павильона на Матросова, гибель хвойных деревьев в новом сквере в Ветлужанке и очередной символ города…
Дежурная группа
Очередной провал у дома в Зелёной роще, ливнёвка, из-за которой случилось обрушение в микрорайоне…
Дежурная группа
Новые провалы во дворах города, странно выкорчеванные заборы на Корнетова и особенности маршрута автобуса № 31. Пульс…
Цифра дня
Пассажирские перевозки на КрасЖД в июне выросли на 13%. Красноярцы стали больше путешествовать на поездах по…
Светские новости с Марией Дельвер
Что такое волосы депрессии? Как выглядит Михаил Галустян без бороды? Почему Леонид Агутин поёт в самолёте, а Дмитрий…
100 Столбам
«100 Столбам» — специальный проект телеканала «Прима» к юбилею национального парка…