16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Новости Четверг, 20 марта 2014, 5 комментариев

Будут ли роботы принимать экзамены по вождению автомобиля?

Будут ли роботы принимать экзамены по вождению автомобиля?
16+

Стоимость обучения поднимется до 75 тысяч, экзамены по вождению будут принимать роботы, а большинство автошкол и вовсе останутся без лицензий — такой вот неразберихой и тревогой сейчас наполнены автомобильные форумы по всей стране. Больше всего переживают те, кто учит и те, кого учат крутить баранку автомобиля. А причиной всему новые программы обучения, которых ещё не существует, но они успели обрасти страхами и легендами. 

Курсанты сдают экзамены по привычным правилам. Теория, автодром и вождение по городу. Как будут сдавать на права следующие ученики, пока в автошколах не знают. Но хуже всего, то что те, кто учат, сами могут оказаться под запретом. По России уже несколько случаев, когда у автошкол приостанавливали деятельность и даже штрафовали на большие суммы из-за невыполненных лицензионных требований. А тут всё, как в замкнутом кругу. Новые поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили ещё в ноябре, только вот министерство образования их до сих пор не подготовило. А значит автошколы не могут разработать по ним свои учебные программы, а без этого лицензионные требования нельзя выполнить. Пока у нас в Красноярске всё держится на доверии.

Ещё одна загвоздка новых не принятых правил — это «навороченное» оборудование. Если автошколы обяжут установаливать его, то оплачивать эту роскошь будут курсанты и обучение будет обходиться уже не 20 тысяч, а 75 тысяч рублей.

Минута за рулём тренажёра и сразу ДТП, а ведь Владимр Еремеевич водитель с 45-летним стажем, таких ещё называют настоящий шофёр. А вот тренажёр, видимо, и правда вещь не очень полезная. Автоматизированные автодромы у инструкторов тоже доверия не вызывают. Если курсант заехал за линию, дотронулся до столбика то экзамен не засчитают. По мнению всеросийского общества автомобилистов, такие высокие технологии сведут на «нет» роль инструкторов и инспекторов. А вместе с ними и качество самого обучения.

Но вот краевое ГИБДД, напротив, успокаивают — это всё необязательно, да и делается это исключительно, чтобы сдавать экзамены можно было честно.

Старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ Красноярского края Андрей Полевой: «Где будут компьютерные классы для приёма экзаменов, теоретического экзамена, автоматизированный автодром для практического экзамена, эта автошкола сможет сама принимать эти этапы экзаменов, т.е. госавтоинспекция будет принимать только вождение в городе, т.е. вот этот проект последний предусматривает это. Этот, как бы, стимул для развития этой базы».

Подобная неразбериха и истерика появляется каждый раз, когда власти хоть как-то пытаются поменять порядок и правила обучения. Ещё 6 лет назад автошколы хором твердили: вот вот на права придётся учиться полгода минимум и отдать за всё по 50 тысяч рублей. Но после введения новых правил кординально ничего не менялось и не дорожало, а вот количество курсантов увеличивалось в разы. Нам кажется, отличный рекламный ход.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты