16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Новости Четверг, 3 апреля 2014, 4 комментария

За что красноярские фирмы получают «черную метку»?

За что красноярские фирмы получают «черную метку»?
16+

На днях глава города, отчитываясь перед депутатами, уверял, такой реестр у них существует и с теми, кто в него попал, городские власти не связываются. Мы не поленились — от корки до корки прочитали этот документ и удивились тому, кто есть и кого там нет. За что красноярские фирмы получают «черную метку»? Добавим, что все данные мы взяли с сайта goszakupki.ru.

Сразу скажем, «черный» список — это не какой-то многотомный фолиант. Провинившиеся фирмы собраны на сайте goszakupki.ru в реестр недобросовестных поставщиков. Таких в нем больше 5 тысяч со всей России. Красноярцев сегодня мы насчитали 37. Попадают сюда только те, кто «напортачил» с бюджетными заказами. И в теории, это позорное клеймо должно закрыть доступ бизнесу с замаранной репутацией к казенным деньгам. Ну, хотя бы на два года, — столько фирма находится в черном списке. Но мы пришли к выводу, что реестр недобросовестных поставщиков — это «пугалка» от чиновников, которую мало кто боится.

Тут стройкомпания, которая плохо работала на ремонте улиц Годенко-Киренского, другая фирма хотела, но не смогла сделать остановочные пункты в Октябрьском и Желехнодорожном районах, еще одна контора не справилась с ремонтом дороги на Юшкова. Цена «черной метки» разная. Вот крайности. Получить позорное клеймо можно за контракт ценой в 10 тысяч рублей, как это случилось с индивидуальным предпринимателем Шибановым. Или за 77 миллионов, это про компанию «ИнтерСтрой».
Вы удивитесь, но предприятия «Красдоремстрой», дурно прославившегося на ремонте проспекта Мира, тут нет. Хотя на нашей памяти городские власти несколько раз грозили его руководству «черный» списком. Еще одна странность: плохая деловая репутация на деле не мешает подрядчикам замахиваться на бюджетные деньги. Хотя, чиновники уверяют, с «пятном на юрлице» они в тендеры не берут. Вот обратный пример.

Заместитель руководителя антимонопольной службы по краю Олег Харченко: «Газпромнефть была она у нас три года в реестре, победила даже несколько торгов, мы возбуждали дела, так как никому в голову не приходило, что уважаемая фирма там находится».

Ведут этот самый «черный» список федеральные антимонопольщики. В краевом УФАС таких клиентов, по словам Олега Харченко, как облупленных знают. Как правило, претендентов на попадание в реестр недобросовестных поставщиков видно сразу — они демпингуют на торгах, а потом перепродают выгодные контракты. В департаменте муниципального заказа говорят: есть даже завсегдатаи «черного» списка.

В принципе, скрывают свой позор люди в «черном» списке просто: перерегистрируют ИП или ООО. И в старом законе для недобросовестных была лазейка: не допускать их к муниципальным торгам, но если заказчик очень хочет, то можно. Вся надежда на новый закон о госзакупках.

Наши проекты