16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
27 апреля

Новости Среда, 16 апреля 2014, 6 комментариев

Кому и как выделяются земли в элитных микрорайонах?

Кому и как выделяются земли в элитных микрорайонах?
16+

После нашего репортажа о том, как выделяются льготные участки в Красноярске, мы получили десятки звонков от инвалидов с рассказами о несправедливости и отказах в земле. Влада Копыловская выслушала истории — одна страшнее другой, лично увидела место, где инвалидам чиновники строить отказывают, а другие там же спокойно ставят заборы. И попыталась разобраться, почему в Красноярске для инвалидов действует закон с ограниченными возможностями?

Мы приехали к Александру накануне суда. Завтра, рассказывает инвалид третьей группы, там будет решаться судьба его переезда. По сути, говорит мужчина, для него это вопрос жизни и смерти. Сейчас он занимает комнатку в секционке, где живут и другие семьи. Но жить в таких условиях с его болячками просто опасно. Уже второй год он бьется с чиновниками за землю под строительство дома, но пока все впустую. В хозяине комнатки с общими коридором и туалетом никак не признают малоимущего, а это, по нашему, красноярскому закону — необходимое условия для получения земли.

Инвалид 3 группы Александр Жгун: «У меня пенсия 5800, но это с субсидией и соцпакетом на таблетки, которые. На таблетки, если честно не хватает. Кому тогда положена земля, кто малоимущие, которые живут в подвале? А зачем им земля? На что они будут строиться, я этого понять не могу. Я готов объявить голодовку, потому что мне терять нечего».

Впрочем, даже если суд Кировского района примет завтра сторону Александра, его хождения по мукам не закончатся. Но это уже другая история. Ее рассказывает программист Михаил Суманеев. Он и его друг — оба инвалиды-колясочники, плюс третий с ребенком-инвалидом — просили выделить им землю под строительство. В департаменте градостроительства предложили семьям подыскать участки самостоятельно по кадастровой карте. Михаил говорит, выбирали место долго, и нашли — в поселке Горный.

Программист Михаил Суманеев: «Маркером мы отметили, где просили землю, это участок Горный целиком, весь. Чтобы было близко к асфальтовым дорогам, чтобы можно было в больницу быстро добраться, потому что у нас у друга инвалид-ребенок, часто болеет, далеко от города сложно. Так как я сижу на коляске месяцами дома — хотелось, чтобы можно было на крыльцо хоть раз выйти, поэтому мы втроем решили построить рядом три дома и помогать другу другу, думали будет это неплохо».

А развязка у истории такая: Михаилу и его товарищам пришел от чиновников отказ на основании того, что участок расположен в рекреационной лесопарковой зоне, поэтому там строить нельзя. Что, конечно, показалось мужчине странным, ведь вблизи здесь все застроено домами.

Но еще более подозрительным Михаилу кажется другое: этот же рекреационный, как говорят чиновники, участок земли в прошлом году кто-то уже присмотрел и огородил его лентой. А сейчас, когда мы приехали к Горному — здесь уже не лента, а огромный забор.

Прокомментировать такой неоднозначный подход к рекреационным зонам мы попросили департамент градостроительства. Специалисты заявили — строить там незаконно. Так что, возможно, после проверки, справедливость хоть как-то будет восстановлена. Хотя Михаилу от этого не легче, ему нужно искать теперь другой участок. А это большая проблема — свободных земель в городе практически не осталось — говорят чиновники.

Пресс-секретарь департамента градостроительства города Оксана Покаместова: «Есть земельный ресурс, он очень ограниченный, но появляются такие участки, например, снятые с кадастрового учета и на них никто не не заявился, и другие случаи, конечно. Едичные случаи возможны — предоставление в черте города, но опять же — ресурс очень ограниченный».

«Едичные случаи предоставления». Мы бы перевели эту фразу так: проще найти иголку в стоге сена. Вот открываем кадастровую карту, как это предлагают делать всем инвалидам. Неспециалисту здесь вообще, на наш взгляд, делать нечего. Тут как пальцем в небо: какой участок можно выбирать, какой нельзя? Можно бесконечное количество раз писать заявления на участок и столько же раз получать от чиновников отказы. Пока не надоест. При этом, подыскать землю там, где ее побольше, чем у нас — в других районах, — красноярские инвалиды тоже не могут. По закону, получить участок можно только по месту прописки. Сплошные препятствия.

А вот чиновники говорят — закон о соцзащите инвалидов помог многим. Поясняют: только в прошлом году администрация выделила 157 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, пока они еще были в черте города. Даже ограничивающую местную норму про земли только для малоимущих специалисты объясняют красиво: мол, это делается, чтобы исключить коррупцию и чтобы право жить в доме на земле получали только реально нуждающиеся. Только вот, по закону, свой участок инвалид может продать кому угодно, кто в состоянии построить жилье. А среди земель, которые раздавались, есть очень лакомые кусочки — некоторые практически в центре, — наверное, очень дорогие. И вот ведь что интересно: статистику, сколько именно инвалидов реально построилось на выделенных землях, чиновники не дают.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты