16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Новости Пятница, 20 сентября 2019, 0 комментариев

Новый алюминиевый мост начнут строить на Николаевском проспекте

Новый алюминиевый мост вот-вот начнут строить на Николаевском проспекте. Он соединит Студгородок и Николаевку, и сотни людей будут в разы меньше ходить вокруг магистрали. Вот только подождать придётся почти год. А вот как выглядит стройплощадка сейчас и почему алюминиевые мосты стали такими популярными в Красноярске, подробности у Михаила Ленивцева.

Внук в одной руке, сменка в другой и полтора километра до школы в одну сторону. С такой подготовкой Раиса Петровна и полумарафон сможет преодолеть, но всё одно — тяжело делать такие круги между Студгородком и Николаевкой. Таких, как она красноярцев — сотни. И для них здесь будет новый пешеходный мост.

Роман Соколов, руководитель департамента градостроительства Красноярска
— Он призван обеспечить пешеходную доступность жителей жилого массива микрорайона «Студенческий» к объектам культуры и образования, в частности, 73-я школа и культурный центр «Юдинский».

Проект виадука показали в июне, но стройка не началась до сих пор. И на то есть веская причина, здесь расположена древняя стоянка, на которой работали учёные. И нашли много артефактов, важных для науки.

Егор Филатов, начальник раскопок на объекте «Стоянка Крутая»
— 10-11 тысяч лет — это пополнение материала. Этот период в Красноярском крае не так изучен, и каждая находка здесь имеет большую важность, потому что она дополняет и что-то меняет.

Работы уже заканчиваются, с понедельника здесь начнётся стройка, укладка фундамента. Вот, рабочие закидывают глубокий шурф, там нашли много интересного: и тарелки 20-го века, и керамические горшки 19-го, и даже там, в глубине, орудие из кости бизона.

Стройка займёт почти год — открыть виадук обещают в 3-м квартале 2020-го года. Потратят на это больше 130 миллионов рублей. Больше всего времени займёт устройство фундаментов, пролётов и свай, сам же мост соберут почти моментально, как два других: на Партизана Железняка и на 9-го мая. Всё из-за их особенной конструкции.

Основу — жидкий металлический сплав делают на КрАЗе, затем перевозят на Красноярский металлургический завод. Сначала из него делают слитки-цилиндры, которые потом перерабатывают в профили. А затем робот вырезает в них отверстия под болты, и конструкцию можно собрать почти моментально.Живой пример — мост на Партизана Железняка прошлой осенью установили всего за одну ночь. На железобетонный понадобились бы месяцы.

Евгений Курьянов, управляющий директор Красноярского алюминиевого завода
— Они гораздо проще, не надо перекрывать на месяца дороги, можно свободно собрать конструкцию и установить ее.

Больше, говорят власти, на Николаевском проспекте пешеходных мостов они строить не собираются. Но в планах два в других местах: на Калинина в районе Бугача и на Свободном — от леса Академгородка до «Гремячей гривы». Сроков и цены пока не называют. 

Наши проекты