16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
23 июля

Новости Среда, 5 июня 2024, 0 комментариев

Байкеры-реставраторы восстановили мотоцикл времён ВОВ

Байкеры-реставраторы восстановили редкий мотоцикл времён Великой отечественной войны. Коллекционеры потратили несколько лет, чтобы привести технику к заводскому состоянию и сохранить оригинальные детали. К истории сегодня прикоснулся Павел Горшанов.

Трофейный немецкий мотоцикл 1942 года выпуска выкатывают из мастерской. Это один из его первых выездов в полностью рабочем состоянии. Теперь он выглядит так, будто только что сошёл с конвейера. Три года назад Александр Шестаков вместе с отцом выкупили его у прошлого владельца. Тогда породистый BMW больше напоминал кучу металлолома с колёсами от трактора. Мотоцикл был без коляски, которая является обязательным элементом конструкции. Реставраторам пришлось искать техническую информацию и оригинальные документы — каждую деталь восстанавливали по каталогам и старым фото.

Михаил Шестаков, коллекционер-реставратор
— По рассказам моего отца фронтовика, на них трофейных, которые с большим удовольствием наши бойцы красноармейцы использовали. Могли запросто буксировать застрявшие грузовики полуторки гружёные снарядами, пушки «сорокпятки», а по уставу Красной армии такую пушку нужно было буксировать двойкой лошадей. Взамен этой двойки один мотоцикл справлялся легко.

За всё время таких мотоциклов было выпущено 16 тысяч штук, сегодняшний день по всему миру осталось не больше трёхсот. Самым сложным оказалось воссоздать внешний вид. Части кузова, таблички и мельчайшие детали покупали у единомышленников в разных городах и странах. Что-то делали в мастерской вручную. Матовую военную краску того времени пришлось заказывать из Германии. После визуальной части, реставраторы взялись за техническую и перебрали двигатель. Теперь он заводится с полоборота.

Павел Горшанов, корреспондент новостей «Прима»
— Реставрация долгий, точный и захватывающий процесс. Все детали восстанавливаются до заводского состояния и внимание уделяется даже самым мелким деталям. Например, здесь в диске оставили отверстие от пули, которая в нём застряла.

Реставрацией техники Александр и Михаил занимаются уже больше 20 лет. Свой первый мотоцикл они собрали в 1983 году. На сегодняшний день коллекция насчитывает больше 20 экспонатов, среди которых Harley-Davidson экс-губернатора Александра Хлопонина. ZUNDAPР — один из самых мощных мотоциклов за всю историю. Такие выдавали элитному подразделению немецкой армии во время второй мировой войны. И первенец советского мотопрома — «Красный Октябрь» 1938 года выпуска.

Александр Шестаков, председатель совета мотоклубов Красноярска
— Реставрация, а не ремонт может занимать до 10 лет. Большую часть времени занимает комплектация запчастями. Необходимо собрать максимум оригинальных запчастей и приступать к реставрации. Стоимость такой техники может варьироваться до 10 миллионов в зависимости от комплектности, качества реставрации и человека, который решил её продать.

Чтобы экспонаты не пылились в гараже Александр открыл музей, который могут посетить все желающие. Он находится на Живописной улице в микрорайоне Удачный, работает по выходным, но записаться на экскурсию необходимо заранее.

Наши проекты