16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
14 октября

Новости Вторник, 10 сентября 2024, 0 комментариев

Лучшего таксиста выбрали в Красноярске

Лучшего таксиста выбрали в Красноярске
16+

Лучшего водителя такси сегодня выбирали в Красноярске. Соревновались между собой те, кто ежедневно возят нас на работу, домой и по делам. Софья Толстопятова наблюдала за конкурсом. Репортаж с места событий.

Софья Толстопятова, корреспондент новостей «Прима»
— Красноярцы, если сегодня спрос на такси был чуть выше обычного, не волнуйтесь, просто некоторые водители собрались на этом автодроме, чтобы посоревноваться за звание лучшего. Пойдемте смотреть, как же его присуждают.

Два десятка водителей наготове. Теория позади, впереди практика. Задача: заехать в гараж, сделать параллельную парковку, пройти змейку, в том числе задним ходом, по пути снять кольцо и вернуться. Всё это на механике, меньше, чем за 5 минут, и главное — со стаканом воды на крыше.

Семён Немцев, водитель такси
— Ну как, вы следующий, волнение присутствует?
— Конечно, присутствует. Очень страшно, что я не пройду, но я думаю, что справлюсь.
— Готовились как-то?
— Я вообще водитель такси. Я вчера работал прям допоздна.
— Со стаканчиком ездили где-нибудь?
— Ни разу не ездил со стаканчиком. Это будет первый опыт.

Оказывается, стакан на крыше — не показатель водительского искусства. Кто-то пропускает одно из заданий, кто-то не укладывается в отведенное время.

Кирилл Казанин, руководитель проекта «Лучший водитель такси в России»
— Три участника и все мимо. Что за суровые условия?
— Условия не суровые. Просто участники в Красноярске, видимо, очень аккуратно возят своих пассажиров, никуда не торопятся, но для водителя такси важно из точки А в точку Б доставить не только аккуратно, но и быстро. Пока мы такого не видим.

Первым выполняет все требования участник под номером 6. Это Сергей, за рулём уже 13 лет. В багаже есть даже категория С — права на большегрузы. Решил испытать себя на конкурсе.

Сергей Кемпф, водитель такси
— Увидел объявление о конкурсе и решил попробовать. Всегда что-то новое — что-то интересное.
— Как-то готовились?
— Особо нет, немного почитал федеральные законы, освежил память.
— Но это теория.
— Да, теорию.

Мэтр вождения и шофёр советской закалки — Андрей Овсянников. Участвует в конкурсе уже не первый раз. Представлял Красноярский край на федеральном этапе. Вот и сегодня забрал победу. К профессии, а значит и к себе, у Андрея Викторовича суровые требования. Что для большинства тариф «бизнес-класс» — для него норма.

Андрей Овсянников, водитель такси
— Машина должна подана быть так, чтобы пассажир сделал не больше 3-5 шагов из подъезда, допустим. Остановиться той стороной, высадить пассажира, в которую ему идти. То есть вести пассажира плавно, так, чтобы он по салону не летал. Если только взялся за ручку, значит, твой косяк, ты не хорошо ведешь, как говорится.

Некогда сугубо мужская профессия сегодня открыта и для женщин. В такси они идут работать всё чаще: возможность больше зарабатывать, свободный график или просто любовь к вождению. У каждой своя причина.

Мария Королёва, водитель такси
— Уже 5,5 лет я работаю в такси. Вышла на пенсию в 2017 году. Долго думала, чем заниматься. Решила, что пойду работать в такси, потому что мне нравится водить автомобиль. Ну не знаю, вот нравится мне водить автомобиль, ну ничего с этим поделать.

Организаторы конкурса рассчитывают, что с каждым годом количество участников будет расти. Призовые и возможность съездить на финал, например, в этом в году в Сочи — мотивация. Цель — дать водителям почувствовать себя сплочённым профессиональным сообществом.

Евгений Пеньков, представитель Общественного Совета по развитию такси в Красноярском крае
— Наша задача сделать так, чтобы водитель такси был не просто каким-то человеком с улицы. Это, действительно, профессия. Что это свое сообщество, это люди, которые возят нас, пассажиров — мы же тоже пассажиры, когда не ездим за рулем.

Наши проекты