16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
14 октября

Новости Пятница, 13 сентября 2024, 0 комментариев

Инженеры из Железногорска придумали комплекс противодействия беспилотникам

Инженеры из Железногорска придумали комплекс противодействия беспилотникам
16+

Инженеры из Железногорска разработали проект комплекса противодействия беспилотникам. Первый образец уже прошел полевые испытания под Красноярском и готовится к отправке сибирякам в зону специальной военной операции. Разглядеть новейшую разработку в обычной, на первый взгляд, машине попытался Павел Горшанов.

Первые испытания устройства проходят на полигоне под Красноярском. В качестве мобильной платформы выбрана «буханка», как наиболее распространенный автомобиль на линии боевого соприкосновения. Машину отличает только багажник на крыше, в остальном это обычный «УАЗик», но с новейшей электронной начинкой на борту. Инженеры получили от военных частоты, на которых работают вражеские беспилотники. И с помощью этой информации было создано устройство, которое не позволяет подлететь технике к позициям наших бойцов ближе, чем на 800 метров.

Семён Ташев, генеральный директор ООО «СРТ»
— Самый распространённый это «Мавик», всё нормально — они не летают. Тестировали на самом опасном — это FPV-дроны. Он на него воздействует и дрон не летит.

Компания «Сибрадиотех» занимается производством высокочастотных кабельных сборок. Они используются в радиотехнике на территории промышленного парка ЗАТО Железногорск. Во время общения с военнослужащими-земляками учёные узнали, что особую опасность представляют вражеские дроны. Инженеры решили создать устройство для защиты и в итоге у «кулибиных» из Железногорска получился, как они его называют, комплекс подавления БПЛА ротного уровня, который непременно пригодится на СВО. А доставить на линию боевого соприкосновения разработку железногорских инноваторов поможет Общероссийский Народный Фронт.

Алексей Кулеш, депутат Законодательного Собрания Красноярского края
— Конечно же, если он пройдёт испытания в боевых условиях, то мы с министерством промышленности будем искать возможности и способы масштабировать производство, чтобы наши бойцы находились в безопасности во время СВО.

После отправки изобретения в зону СВО разработчики будут ждать обратную связь об эффективности устройства и тогда, возможно, наладят серийное производство подобных приборов, которые можно будет установить практически на любой автомобиль.

Наши проекты