16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
5 ноября

Новости Вторник, 8 октября 2024, 0 комментариев

Чиновники отчитались за ремонт путей на Красрабе

Что будет с трамвайной сетью Красноярска — непонятно. Примерно такой смысл следует из ответов чиновников, которые сегодня отчитывалась за ремонт путей на Красрабе. Депутаты Горсовета атаковали мэрию вопросами и предложениями. Софья Толстопятова побывала на комиссии.

Глава департамента горхозяйства сегодня отчитывается перед депутатами за ремонт трамвайных путей на проспекте имени газеты Красноярский рабочий. 6 километров делали 8 месяцев. Процесс привлек внимание прокуратуры и вызвал недоумение красноярцев. Прежде всего, внезапным началом. Но откладывать ремонт было нельзя, заявляет профильный департамент.

Николай Мухин, руководитель департамента городского хозяйства и транспорта Красноярска
— Трамвайная инфраструктура города имела практически 100% износ в связи с длительным периодом эксплуатации без капитального ремонта. За исключением участка на проспекте Красноярский рабочий и улицы Московской.

Параллельно с ремонтом на проспекте перенесли остановки и переходы — ради безопасности. Так, чтобы пешеходы шли впереди трамваем и позади автобусов. Правда, ПДД легли поперек привычки горожан. Те стали бегать через дорогу против правил. А потому, заявляют депутаты, безопасней не стало!

— Ну, в первую очередь, пешеходные переходы должны быть расположены там, где люди переходят дорогу. Мы сейчас только аварийную ситуацию создали этим.

Аварийность на Красрабе планируют изучать после отчета ГИБДД за сентябрь. Другая проблема — узкие островки для пешеходов.

Андрей Козиков, депутат Красноярского городского Совета
— Я был на этом разворотном месте в районе цирка. Разворачиваешься и сразу попадаешь на пешеходный переход. Я имею ввиду тот сюжет, где ребенок стоит, значит, сзади трамвай, спереди тут движение. Вызывает это вопросы.

Расширить островок не имели права — тогда бы сузили проезжую часть. Поэтому суровый совет пассажирам — не тормозить на переходах. Сегодня на комиссии завершившийся ремонт справедливо вызывает вопрос: а что с трамвайной сетью будет дальше? Про загадочную «Мовисту», которая ничего ощутимого так и не сделала, красноярцам лучше забыть. Сейчас мэрия пытается расторгнуть соглашение. Компания взамен требует компенсацию — 250 миллионов рублей.

Семён Сендерский, депутат Красноярского городского Совета
— Концессия с «Мовистой» в судах находится, и понимания, что будет дальше, вообще нет. Какие планы у города?
— В настоящей момент находится в проработке.
— В бюджете на 25 год деньги планируется заложить?
— В бюджете на 25 год пока на сегодня нет.

Пока мэрия отправила письмо в краевое министерство транспорта — с просьбой выделить деньги на ремонт путей в Красноярске там, где его еще не проводили. Все большие шаги по развитию трамвайной сети сейчас в лучшем случае находятся на стадии разработки. Ничего конкретного в мэрии не называют. Быть может, потому что все, что связано с трамваями плотно упирается в строительство метротрама. Ведь по задумке это должна быть единая система. Пока же о путях на Октябрьском мосту, трамваях до Солнечного и прочем можно разве что помечтать.

Наши проекты