16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
17 марта

Новости Среда, 12 февраля 2025, 0 комментариев

Ретро-трамвай «Достоевский» показали в Красноярске

Ретро-трамвай «Достоевский» наконец показали в Красноярске, но прокат был закрытым. Для тех, кто пропустил: по городу вторую неделю ездит непривычный вагон. Снаружи он сделан под старый стиль, а как выглядит внутри — посмотрела Софья Толстопятова.

Софья Толстопятова, корреспондент новостей «Прима»
— Знакомьтесь, красноярцы, «Достоевский». Федор Михалыч на колесах — трамвай, придуманный для Питера, сегодня в Сибири, и стартует в суровой атмосфере красноярского депо. Поехали!

Первое, что удивляет — это длина вагона — трамвай трехсекционный. Поместиться могут больше 200 пассажиров. Такой размах, конечно, не для нынешнего пассажиропотока. Привезли «Достоевского» с прицелом на ветку метротрама. Сегодня едем до кольца на Предмостной, и вот честный отзыв от уральских специалистов о состоянии путей.

Антон, начальник бюро надежности завода «Уралтрансмаш»
— Есть где-то места, где новые рельсы положены, там прямо шелковый путь. Местами, я бы сказал, очень большие стыки и неровности.
— То есть чтобы «Достоевского» запустить нужно все отремонтировать?
— Для комфортной пути, да, нужны ровные пути.
— А если на такие запустить?
— Скорости не те будут.

Внутри вагона все атрибуты современного транспорта: разъемы для зарядок, места для маломобильных и подсветка. Из необычного — прозрачное интерактивное окно-экран с маршрутом и исторической справкой. А в конце вагона есть еще одна кабина.

— Для нас вторая кабина это непривычная вещь, потому что у нас в городе есть кольца и все трамваи могут разворачиваться. А в Питере совсем все не так, поэтому проще было сделать вторую кабину, чем развернуться на питерских улочках.

Ретро-трамвай «Достоевский» разработали на Уральском заводе транспортного машиностроения по заказу северной столицы. Прототипом стал трамвай ЛМ-57, в народе «Стиляга». Цвет современной модели выбирали жители Санкт-Петербурга. Признаться, там молочно-бирюзовая расцветка выглядит органичней. Однако на заводе готовы сделать нам и сибирский трамвай — «Сурикова», «Астафьева» или, может, вообще «Пимашкова». Полет фантазии разрешается.

Анна Ходатович, начальника отдела по связям с общественностью завода «Уралтрансмаш»
— Мы бы хотели делать для каждого города эксклюзивно какие-то свои модели, чтобы была фишка именно этого города, чтобы код города читался в том числе и через транспортный код, да. В Сибири, в столице Сибири, я честно считаю, что Красноярск — столица Сибири, чтобы было свое лицо. Почему нет?

Стоимость одной трехсекционной махины — в районе 200 миллионов рублей. Для сравнения: тот же «Львенок» примерно в два раза дешевле, но он и меньше. По Питеру десятки «Достоевских» ходят уже полтора года, всего их будет больше 70. Что касается Красноярска — все зависит от решения властей. Представителей города или края на показательной поездке не было.

Дмитрий Буньков, главный конструктор завода «Уралтрансмаш»
— Мы полностью готовы участвовать в метротраме. Готовы именно на данном этапе строительства метро учесть все необходимые требования, потому что есть ряд вопросов, связанных с подъемами вагонов, может, надо пересчитать тягу, усилие каркаса трамвайного вагона, то есть индивидуальные особенности.

Оценить новомодный трамвай у красноярцев не получится — все прокаты закрытые. «Достоевский» вскоре уедет в Санкт-Петербург.

Наши проекты